Новости Луганска и области

 



На главную
ПОЛИТИКА

А. Паршин: «Сговору депутатов нужно противопоставить сговор граждан»

Беседовал Владимир Черныш, «Молодогвардеец»

Кандидат в мэры Луганска Александр Андреевич Паршин своё первое интервью обещал дать “Молодогвардейцу”. Своё слово он сдержал, и беседа о городских проблемах и программе кандидата оказалась весьма насыщенной. Всякие прелюдии к нашему разговору руководитель луганских социал-демократов объединённых и блока “Не Так!” предложил отбросить и сразу же перейти к конкретным вопросам.

Эх, прокачу по Луганску!

— Александр Андреевич, как вы намерены решать проблему городского транспорта?

— Очень просто. Это будет то, что я предлагал для Киева, работая заместителем председателя Комитета по энергосбережению: общественный транспорт должен двигаться по графику. Существует система, которая позволяет контролировать движение транспорта по заранее установленному маршруту. Эта система контролирует движение через Интернет. Транспорт должен ходить строго по графику.

— Это как в советские времена, верно?

— Как в объединённой Германии. Там если автобус должен подойти на остановку в 12:10, то он там обязательно будет в эту минуту. Так же сделаем и в Луганске. Для этого устанавливается недорогая система слежения на каждый автомобиль, и для каждой машины разрабатывается маршрут. И микроавтобусы не будут стоять на кольце, уходить с маршрута на блины к тёще, сниматься для того, чтобы отвезти людей на поминки и прочее. Транспорт будет двигаться.

Второе. Транспорт обязательно должен двигаться круглые сутки, а не как сейчас в пиковые нагрузки. В Луганске после 8 вечера ухать на дальние кварталы, скажем, в Вергунку, невозможно. Вместо того чтобы брать взятки с маршруток, которые, как говорят, составляют полторы — три тысячи, лучше, чтобы хозяева этих автомобилей направили машины на дороги. Ночью машины могут двигаться хотя бы через час.

— Это похоже на фантастический рассказ: в Луганске маршрутки движутся круглосуточно, на дальние кварталы да ещё и по графику…

— Это вполне реально! А ещё не должно быть «крышевания» милицией, СБУ, прокуратурой, властью вообще выгодных маршрутов.

— Но тогда маршрутки, вынужденные ездить на окраины, будут нести убытки и вообще перестанут ездить.

— Во-первых, у многих владельцев маршрутных такси не одна машина. Во-вторых, необходимо расписывать движение маршрутных такси на год вперёд. Это значит, что если мы дали кому-то очень выгодный маршрут, который ездит по улице Советской, то он не будет по нему ездить вечно. Можно придумать схему, когда машины будут чередоваться с очень выгодных на менее выгодные маршруты.

Но первое, что я сделаю — это заставлю уважительно относиться к луганчанам. Это касается и водителя городского транспорта, и чиновника. И если водитель нагрубил пассажиру, то это будет для него первым предупреждением: он может перестать работать водителем, если ещё раз кому-то нагрубит. Можем вообще все машины хозяина, у которого работают хамовитые водители, снять с маршрутов.

Бесплатный вывоз мусора — каждому

— А как вы намерены решать проблему уборки города?

— После того, как я переехал в Киев, то часто приезжал в Луганск. И после Киева Луганск мне напоминал общественный туалет: везде рассыпан мусор, кульки, газеты. Я считаю, что мусор мы должны убирать бесплатно. В частном секторе люди, чтобы не платить за вывоз мусора, выбрасывают его в посадки. Нам дешевле бесплатно забирать у них этот мусор, чем потом чистить посадки.

— Бесплатно вряд ли кто-то будет работать…

— Бесплатно для жителя. Мы будем предусматривать в бюджете деньги на уборку мусора, люди платить не будут. Ведь создали бесплатно для горожан площадь фонтанов? Создали. А создали районные администрации, которые себя не оправдали? Создали, а на них, как мне говорили, ушло 8 миллионов гривен! Я считаю, что администрации были созданы правильно, но тогда на содержание райсоветов деньги были потрачены напрасно. Вот где деньги на уборку города!

— А может, на вывоз мусора нужно 100 миллионов? Вы просчитали этот шаг?

— Надо будет — найдём и 100 миллионов, я знаю как. Сегодня более половины рекламных щитов в Луганске — бесхозные, с них не платятся налоги. Второе. Сегодня многие люди на рынках работают без документов, с их заработков не платится подоходный налог. Человек, получается, работает как раб: пока молодой и есть силы, его держат на работе, а что потом? На всех нужно заставить составить договоры, чтобы и налоги платились, и человек себе пенсию зарабатывал, и в отпуск ходил.

— Получится ли наскрести с этих источников средства на вывоз мусора?

— Уже подсчитано! Кроме рекламы и незарегистрированных работников у нас есть киоски, которые нигде не числятся. Они оказывают вам услуги: ремонтируют телевизор, продают кофе и пиво, но налогов не платят, они не в реестре.

А что делается сегодня с землёй? Почему бы не передавать участки в аренду по конкурсу? И ставки на землю должны быть разными, в зависимости от района города.

Сегодня никто не занимается сбором налогов. Многие руководители считают, что если он сказал: «Платите налоги!», то все сразу побегут их платить. Я приведу в этой связи пример. Когда я сказал одному из замов Бурлаченко, что наше предприятие «Термо» в прошлом году заплатило налогов на 11 миллионов гривен, он сказал: «А вы обязаны платить!». Что значит «обязаны»? Я могу перевести офис в Киев, и все налоги пойдут туда. Необходимо для предпринимателей создать условия, чтобы они были защищены, чтобы им было комфортно, чтобы оградить их от многочисленных проверок.

— В большом городе легче спрятаться от проверок. Но как вы собираетесь решать эту проблему?

— Нужно знать систему формирования бюджетов. Я для этого поступил в Юридическую академию имени Ярослава Мудрого в Харькове. Мне надоело уже выгонять со своего производства проверяющих, которые зачастую просто нарушали закон, пытались «пастись», но вот поддержки власти в этом вопросе я не имел. И заместителю мэра я сказал, что вы должны создавать нам такие условия, чтобы мы работали ещё лучше и платили ещё больше налогов.

Призвание варягов на Луганщину

— Почему сегодня на восстановление Алчевска мы возим со стороны котельные, котлы и трубы? Почему местная власть не дала работу луганчанам, ведь сегодня простаивают сотни фирм, которые занимались этими вопросами. А к нам приехали «варяги» с Западной Украины, с «Укрзализныци», а наши — без работы. Губернатор Москаль сказал, что уже они выставили счета на 63 миллиона, и это ещё не конец. А эти деньги могли бы остаться в Луганской области. Никто не собрал директоров заводов Луганщины и не сказал: «Ребята, через месяц-другой мы вам заплатим, но вы за 2-3 дня навалитесь и восстановите отопление Алчевска». Никто такого не сказал, не сделал.

— Скажите, вы ведь владелец предприятия «Термо», верно? — Владелец — громко сказано. Я акционер, и других рычагов воздействия на «Термо», кроме как голос акционера, у меня сейчас нет.

— Это правда, что в январе-феврале 2006 года фирма «Термо», производящая отопительные котлы, втрое увеличила производство? — Не правда, у нас падение объёма производства. Если в 2004 году ЗАО «Термо» выпустило 82 тысячи котлов, то сейчас падение на 30%. Мы опустились, вернулись в 2003 год.

— Давайте поговорим об отоплении, ведь вы в этом деле специалист. Допустим, в следующем году опять такая же холодная зима, а вы — мэр Луганска. Что будете делать?

— Один из пунктов моей программы — «Не допустим Алчевск 2 в Луганске».

— Как?

— Надо иметь связи со многими министерствами, с международными фондами. Сегодня под энергосберегающие проекты можно легко получить средства.

— Вы предлагаете использовать в Луганске нетрадиционные виды топлива?

— Нет. Я предлагаю модернизировать отопительные системы Луганска, но не за счёт бюджетных средств, а на деньги Запада, в том числе и по Киотскому протоколу (это международный договор по квотам для разных стран на загрязнение окружающей среды — Авт.) под реализацию энергосберегающих проектов. Луганск хорошо подходит для этого. Мы можем в ближайшее время полностью изменить систему отопления Луганска.

— Отказавшись от газа? — Отказавшись от громоздкой, централизованной системы отопления. Газ останется, но сократить его потребление на нужды отопления и горячего водоснабжения вполне реально. Считайте: если цена газа выросла в 2 раза, а мы снизим расходы в 3-4 раза, что вполне реально, то выгода налицо.

— За счёт автономного отопления на каждый дом?

— Мы должны там, где есть дома с дымоходами, где есть газовая колонка, перейти на автономное отопление. Это просто. Второе — социальные объекты, детские садики, больницы и административные здания. На многих из них работает более 500 котельных, из них наших — более 200.

— Мэр Бурлаченко и его заместители говорят, что они как раз-то и устанавливают такие автономные котельные на эти объекты, это их заслуга.

— За 4 года правления нынешней власти мы по бюджету не поставили ни одной котельной. Работая в комитете по энергосбережению, я предлагал городу профинансировать их по этому вопросу. Только нужно было прислать специалистов, которые бы могли составить нормальный бизнес-план внедрения автономного отопления на город. Так что вы думаете? Приехали два «специалиста», которые сказали: «У нас есть установка по сжиганию мусора, давайте её установим». Я им объяснил, что этим занимаются экологи, а мне деньги выделяются совсем под другое. Я трижды обращался к замам главы областной администрации, можно было под это дело выделить 3-5 миллионов, а если бы это был кредит, то до 5 миллионов долларов, только пришлите специалиста. Думаете, кто-то приехал?

— Сейчас в Алчевске ставят автономное отопление на один подъезд дома. Скажите, как специалист: это выгодно?

— Выгодно. Отопление будет раза в три дешевле, чем централизованное, и обязательно будет тепло. При самой холодной зиме автономное отопление 1 квадратного метра будет стоить 1 гривню 20 копеек. Сегодня для населения оно стоит 2,28, для бюджетной сферы 3,75, а для коммерческих предприятий 4,75. Сегодня если собрать с одной квартиры 2,5 тысячи гривен, то можно установить автономную котельную. И за счёт экономии этот котёл окупится в течение двух лет.

Я слышал, что в Алчевске поставили людям итальянские котлы в рассрочку на 5 лет, при этом люди будут платить 170 гривен. А если бы поставили котлы украинского производства, не обязательно «Термо», то, по моим расчётам, с квартиры в 60 квадратных метров платили бы 26 — 30 гривен в месяц. У меня дома, на балконе, стоит котёл. Я плачу от 30 до 50 копеек с метра при норме 2,28. Так у меня 22-23 градуса тепла в квартире.

Бесхозные деньги — городу

— Давайте поговорим о ремонте дорог.

— Я уделю основное внимание внутридворовым дорогам.

— На какие деньги?

— На бюджетные. Вы сомневаетесь, что у нас есть такие деньги? В Луганске собираются построить огромный магазин «Метро», слышали о таком? Так по неофициальным данным они, чтобы получить участок земли, предложили сотни тысяч долларов. Вот на эти деньги и можно сделать дороги.

— Это серьёзное обвинение…

— Я не хочу сказать, что это подтверждённая информация. Но попробуйте отвести себе участок земли, и вы узнаете, сколько это стоит. Возьмите себе маршрут и тоже узнаете, сколько это стоит.

— А сколько это стоит?

— Чтобы получить хороший маршрут — 3000 долларов.

— А участок, скажем, в 2 сотки?

— Один из кандидатов в мэры сказал, что сотка в центре города стоит 11 — 15 тысяч гривен. А знаете, сколько стоит место на рынке?

–Если скажете, буду знать.

— Это сумма в два с половиной раза большая, чем платят официально.

— А сколько официально платят?

— (смеётся) Давайте не будем уточнять.

— И вы хотите сказать, что сможете одним махом поломать эту систему? Да ведь там существует депутатский сговор. Вас снимут, как сняли Данилова и Ягофёрова!

— Выход есть. Люди должны платить ровно столько, сколько платят официально. И только.

— Вы предлагаете противопоставить сговору депутатов и власти сговор граждан?

— Да. Именно к этой мысли я вас и подвожу! И у меня есть надежда, что при новой системе выборов в городской совет попадёт много новых, честных людей.

— Да видели мы эти списки. Олигархами городского масштаба забиты списки почти всех партий!

— У нас олигархов нет. У нас врачи, кандидаты наук. В худшем случае, если в горсовете не будет половины честных депутатов, я обращусь к горожанам с предложением распустить горсовет и назначить новые выборы.

— Так Луганск превратится в город выборов…

— А что делать! Ситуацию нужно менять. И менять её нужно везде. Например, все ларьки и рекламные щиты, все питейные заведения в скверах нужно убирать. Я такого города с уродливой главной улицей, как Советская в Луганске, не видел. Ни стиля, ни эстетики. Да и разгружать надо Советскую. Намечается строительство моста через речку Ольховку, на 3-м километре, не дорогого, но хорошего, который решит эту проблему.

— Это часть вашей программы или это просто проект?

— Это проект, который я хочу сделать частью своей программы. Кстати, связатьсся со мной можно по тел. 95-32-25, или обраться по адресу: г.Луганск, ул. Советская, 20б.


 
Другие материалы по теме:

22.02.2006, 21:15 Кандидат в мэры В. Медяник: «Чёрный рынок земли в Луганске процветает»

22.02.2006, 21:15 Андрей Черкасов совершил открытие: Детские площадки в Луганске — это пиар-ходы Медяника

14.02.2006, 16:19 Пресс-служба Луганского горсовета выдумала «хакеров», чтобы оправдать неугодные результаты голосования на сайте

02.02.2006, 11:50 «Мост»: Луганчане хотят видеть на посту мэра Медяника, Данилова или Кравченко