Новости Луганска и области

 



На главную
ПОЛИТИКА

Беспредел естественных монополистов: каждый день коммунальщики нарушают наши права потребителей

Об этом уже как-то не интересно писать, и надоело говорить. В самом деле, ну сколько можно. Каждый день коммунальщики нарушают наши права потребителей, а воз, как говорится, и ныне там. И, хотя мы узнаем о злоупотреблениях в «сфере тёплых и жидких услуг» лишь по итогам очередной проверки, нас ни на минуту не оставляет ощущение, что в этой «сфере» все построено по схеме запутанных расчетов. В прочем, вернемся для начала к, собственно, фактам.

4 из 8 проверенных в декабре 2003 года предприятий, которые предоставляют жилищно-коммунальные услуги в городах и районах Луганской области, нарушали государственную дисциплину цен. Об этом сообщает Государственная инспекция по контролю за ценами в Луганской области. Характерными нарушениями при взыскании оплаты за жилищно-коммунальные услуги по прежнему остаются завышения платы вследствие некачественного предоставления этих услуг, завышение норм потребления, начисления платы при отсутствии услуг и прямое завышение тарифов. Так, Лутугинским эксплуатационным участком "Лугансктеплокоммунэнерго" с населения взималась завышенная плата за услуги по отоплению. К предприятию применены экономические санкции в размере аж 400 гривень, кроме того, предприятие самостоятельно возвратило населению через перерасчеты 1 тысячу 500 гривень. Госпредприятием Краснолучского шахтопроходческого управления Минтопэнерго с жителей общежития взималась завышенная квартирная плата. К предприятию примененные экономические санкции в размере целых триста гривень.

Не удивлюсь, если все эти, с позволения сказать, штрафы заранее запланированы в расходах нарушителей. И это ещё доказанные случаи. А сколько сомнительных вообще не известно.

Подобное длится не один год. И уже даже «дворнику дяде Ване» ясно, что санкции, применяемые к нарушителям заведомо ниже прибылей, получаемых от злоупотреблений. Тем кто ещё не понял обьясню, что в банковской практике есть понятие краткосрочные депозитные вклады. В итоге от проверки и до проверки неправедно нажитое можно провернуть, и получить прибыль. Таким образом имеет место даже не инвестирование а спонсирование населением жилищно-коммунальных предприятий. Тогда почему бы не разработать легальный механизм получения прибылей? И дать населению поучаствовать в процессе? Коль скоро злоупотребления пока еще не по зубам нынешним властям?

Сегодняшние первопроходцы частного сектора на рынке жилищно-коммунальных услуг, уверенны, что беспредел с ценообразованием закончится, как только централизованное теплоснабжение хотя бы частично перейдет к частному бизнесу. К примеру, генеральный директор Закрытого Акционерного Общества «Термо» Александр Паршин знает примеры, когда тепло людям поставляет частная компания. Так, «Термо» реализовала в Крыму проэкт, согласно которому частное предприятие приобрело у компании новую котельную «под ключ», и снабжает население теплом и горячей водой. И при этом на завышение тарифов не жалуется никто.

Приходится констатировать, что унаследовав от Союза даровые системы водоснабжения нынешние «опытнейшие хозяйственники» не только её не модернизировали, в результате чего до потребителя не доходит около трети тепла, но и паразитируют на тех, кто сегодня пока не имеет возможности установить дома газовый котел. И не столько из за его цены, сколько из за невыносимых правил игры, установленных с легкой руки тех же самых естественных монополий при получении 24 разрешений на право свободного выбора «топить или не топить?».

Пресс-служба Луганской ОГА


 
Другие материалы по теме:

10.01.2004 Четверть из проверенных в минувшем году предприятий Луганской области реализовывали недоброкачественные продукты питания и алкогольные напитки

11.12.2003 Население в недоумении — зарплата осталась прежней, а цены растут

06.11.2003 Вода подоражает! Но лучше не станет...

04.12.2003 Хлеб в нужном количестве и в полном ассортименте в области будет, и нет оснований для ажиотажа. Но по какой цене он будет?