Новости Луганска и области

 



На главную
ПОЛИТИКА

Как в Луганске «Батькивщину» строили

Из зала Института культуры, где выбирали нового главу луганской «Батькивщины», раздавались звуки такого рода, что можно было предположить: за дверями собрали воедино выводок бандерлогов, десяток народных депутатов и туда же поместили поклонников Натальи Витренко, оскверняющих могилу Степана Бандеры.

Впрочем, доля истины в этой аллегории есть — в зале действительно было несколько народных депутатов и, в общем, эту акцию называли «укрепление областной организации народным депутатом Борзых».

Вчерашнее утро началось с потасовки между журналистами, желающими попасть на отчетно-выборную конференцию «Батькивщины» и быковатыми «тимошенковцами», во внутрь их не пускающими. Мы намеренно остановимся подробно на этом конфликте, поскольку вечером того же дня было уже абсолютно понятно, ПОЧЕМУ конференция проходила в закрытом режиме, ЧТО хотели скрыть от журналистов организаторы мероприятия — так называемая «рабочая группа», собранная народным депутатом Александром Борзых.

Конечно, было уже известно, что на этой конференции решится вопрос: какой из двух партийных подходов окажется более жизнестойким. Выдержит ли глава областной организации Игорь Артюшенко, с середины 80-х стоявший, как говорится, «у демократических истоков», а на выборах бывший доверенным лицом Ющенко, или победит «денежное направление», представленное депутатами горсовета Сергеем и Вадимом Снаговскими. Бизнес-братья познакомили Луганск с несколькими занятными способами партийной пропаганды: они загоняли в «Батькивщину» арендаторов, попугивая расторжением договора, благосклонно разрешали наносить на «маршрутки» символику «Батькивщины» за счет владельцев (братья курируют распределение маршрутов). Для защиты преимуществ «новой линии» в Луганск был направлен депутат Борзых — президент корпорации «Укрвинпром». (Об особенностях противостояния старого и нового читайте здесь).

О таинственной «рабочей группе» луганские журналисты услышали от рядовых организаторов — тех в зал пускать отказались без разрешения «рабочей группы»: конференция ведь проходит в закрытом режиме. Борзых спрятался за кулисами. А шансы журналистов попасть в зал свел к нулю Сергей Снаговский, лидер городской «Батькивщины», который ходил и собственноручно проверял: надежно ли закрыты другие двери.

Между тем, для затравки, в зале произошло общение заместителя председателя ВО «Батькивщина» Ярослава Федорчука с главами районных и городских организаций. О чем они совещались, мы скажем немного погодя.

Пока шло выяснение, что такое «рабочая группа», «Обкому» удалось поговорить с рядовыми партийцами, чьи имена загадочно исчезли из списков. «Бюро организации Ленинского района города Луганска подало свои списки, — сообщила неудавшаяся делегатка. — На заседании городской организацию против нашего состава возражений не было, видимо, чтобы мы не возникали. Утром подошли к «Борзыху» (Все, как на подбор, склоняли фамилию «Борзых», называя его «Борзыхом» — авт.) — оказалось из девяти человек в списке только глава районной организации». Потом выяснилось, что для успешного проведения конференции Александр Борзых разогнал местное политбюро, подменив его этой самой «группой».

Дальше журналисты заблокировали вход, требуя ответа у Федорчука и Борзых — на каких основаниях им не разрешают работать. Произошло несколько безобразных сцен, со смаком показанных местным ТВ. Один из активистов предъявлял перед «мордой журналиста» свидетельство второй группы, поясняя: «Если я въ@у, то ничего мне не будет». Редактору газеты «Вечерний Луганск», члену «Батькивщины» Алексею Блюминову едва не порвали куртку. Конфликт сопровождался густыми матерными комбинациями, в которых наиболее отличились партийцы стройбатовского сложения Зиновий Лев и заместитель главы областной организации Александр Костенко.

Наконец вышел Борзых и произнес: «Минутку внимания! Шо хотит пресса?» Мы узнали, что «рабочую группу ни одно из присутствующих СМИ не обращалось». После этого делегаты зашли через другие двери, проголосовали, что журналистов все-таки следует оставить в фойе, и историческое заседание началось.

…Мы подошли через шесть часов. Из зала слышалось топанье, возгласы «Ганьба!», утомленный голос Федорчука упрашивал: «Не всі з Луганська, людям треба до дому, прислухайтесь до них!» Ораторы, всходившие на трибуну, обычной аргументацией не ограничивались: «Артюшенко завалил выборы Президента!», «За кого вы будете голосовать: за всеми уважаемого Игоря Артюшенко, или за эту мразь по фамилии Борзых?» Затем раздались вялые аплодисменты, «подсчет голосов закончен», и из зала вышла проигравшая сторона — на коне оказался Борзых. Подробности мероприятия живо напомнили прошлогодние «выборы Януковича» в каком-нибудь заброшенном шахтерском поселке.

Дмитрий Монастырский, заместитель главы областной организации считает, что результат конференции — плод запугивания и фальсификации: «Счетная комиссия была полностью от «рабочей группы», лично Федорчук вставал и поименно опрашивал каждого делегата конференции, что он имеет против предложенной кандидатуры в комиссию: «Если против, ставим «минус», — говорил он. Представляете себе, стоит «целый» заместитель Юлии Владимировны, приехавший сюда с огромными полномочиями и проверяет, кто как голосует! А человек думает, сейчас мне поставят «минус», а потом этот список где-то останется! Люди боялись голосовать открыто. На конференции, как и положено, обсуждалась форма проведения голосования. Федорчуку этого не хотелось, но большинство высказалось за тайное голосование. После перерыва, понимая, что «тайно» набрать нужное число голосов для Борзых не удастся, решили этот вопрос пересмотреть. И после «обработки» — переголосовали. Запугали даже таких людей, как депутат Астров-Шумилов и его организацию. Заместителю главы Станично-Луганской райадминистрации Юрию Шестопалову четко сказали: или ты голосуешь за Борзых, или — уходишь из власти. А считали так: «3-15-20 — решение принято!»

«Конференция приняла регламент, регламент был нарушен. Никто не давал права повторно поднимать вопрос о тайном голосовании, — считает Игорь Артюшенко. — У нас есть возможность опротестовать решения этой конференции: 70 человек голосовало за состав счетной комиссии и 71 человек — за состав мандатной комиссии. А согласно норме устава для принятия решения нужно 74 голоса. Это дает возможность обжаловать процедуру еще и по формальным признакам».

А что же происходило на предшествующем конференции совещании Федорчука с главами районных и городских организаций? Дмитрий Плугин, председатель Ленинской районной организации города Луганска рассказал об этом «Обкому»: «Федорчук ставил задание. Голосовать за Борзых — это установка партии, а кто не согласен с партией, тот должен положить на стол партийный билет. Если бы вы видели, как проходила конференция! Все голосования передергивались, я утверждаю, что данные счетной комиссии ни разу не совпали с данными независимого подсчета!»

Активист Сергей Подгорный считает, что руководят «новыми тимошенковцами» из Луганской облгосадминистрации: «Люди, которые занимают посты в райгосадминистрациях утверждали, что к ним приезжали из обладминистрации и угрожали: тебя завтра выгонят с работы, если не проголосуешь за Борзых!» Далее он рассказал, что у него на руках были письменные заявления этих людей, но во время перерыва они их «отозвали», сказав: «Нам еще работать!» «Понимаете, — пояснил Подгорный, — люди прошли давление Кучмы, люди прошли огонь, воду, но наступило испытание медными трубами, и они не выдержали этого испытания. Они поддались искушению».

Еще в наши руки попал любопытный документ, «проект постановы», который раздавали делегатам перед конференцией. Первым пунктом значилось: «Визнати роботу Ігоря Артюшенко незадовільною». Вот так — с плеча, хотя в последствии 106 делегатов проголосовало: Артюшенко работал удовлетворительно. Вспомнилось, как-то неожиданно, что на таких «заходах» вырабатывается стратегия развития областной организации. О «стратегии» новоизбранной луганской верхушки просто кричит второй пункт «постановы»: «Вважати головним завданням новообраним голові і бюро обласної партійної організації підвищення ролі міських і районних партійних організацій по активізації роботи первинних партійних організацій». (Этот тавтологический бред сильно напоминает стиль редких выступлений Борзых с парламентской трибуны.)

Ознакомлению с документом помешал народный депутат Николай Гапочка, вступивший в «Батькивщину» «рядовым штыком» (это его собственная формулировка).

— А вы за кого голосовали?

— Я голосовал за правду.

— В чем правда, Николай Михайлович?

Понимание правды нардепом Гапочкой не трансформировалось оранжевыми ветрами. Он не голосовал «против» Борзых, однако поддерживает второго кандидата: «Когда голосовали за «Борзыха», он набрал 96 голосов, понятно, что за Артюшенко вопрос не подымался». Затем Михаил Николаевич произнес загадочное предложение: «До февраля переживем, а там будет все нормально!», — поцеловал Игоря Артюшенко и сел в машину.

Добавим попутно, что поддержи Гапочка старое руководство одним из способов, которыми он ковал победу «ЗаЕды!», от марионеточного «Борзыха» не осталось бы и мокрого места. В одном мы с паном Гапочкой согласны: «Самая большая ошибка, что мы на начальном этапе получили раскол, как его склеивать и сколько времени на это уйдет, — это вопросы, вопросы, вопросы…»

Ключевую роль в конфликте, безусловно, сыграл Ярослав Федорчук. Он объяснил во время перерыва, что Артюшенко — человек, в общем-то, неплохой, но «партии нужно обновление». «Свежая кровь», выходит, это Борзых — бывший председатель колхоза «40-річчя Жовтня». Заметим, что Федорчук подтвердил свою репутацию «серого кардинала», который скрывает от «Юли» реальное положение вещей в глубинке. А что же сама оранжево-газовая принцесса? Помнится, простите за пример, когда Медведчук был в расцвете своего могущества и никак не уступал в масштабности Тимошенко, он не чурался ездить по провинциям, раза три-четыре в год посещал Луганскую областную СДПУ (о), выяснял, уяснял, разъяснял и прочее. Что же потрясающая своей энергией Юлия Владимировна за год не разу не побывала на украинском Дальнем Востоке?

Что думают о цене победы Борзых и Снаговские? Их мы, признаться, в этот холодный вечер не дождались, однако Борзых Александр ибн-Иванович, как нам кажется, дал исчерпывающий комментарий еще утром, во время давки у входа.

— Имела ли право «рабочая группа» принимать решение о режиме конференции? — ведь это должны делать делегаты! Сошлитесь на устав, на пункт устава!

— Вам надо почитать устав, я вынесу, вы ознакомитесь с уставом!

— По какой причине распустили политбюро областной организации

— Вам это и не надо знать…

Ярослав ГРЕБЕНЮК (Луганск), «Обком»


 
Другие материалы по теме:

27.10.2005, 14:09 Журналисты заблокировали вход на конференцию луганской "Батькивщины"

12.08.2005, 12:44 «Зазеркалье» отечественной парткарты.

19.09.2005, 08:36 Николай Гапочка утверждает, что Юлия Тимошенко ушла в «конструктивную оппозицию»