Новости Луганска и области

 



На главную
ПОЛИТИКА

«Регион» провел свою «экспертизу» Троицкого района Луганской области

Самый дальний район Луганщины – Троицкий, - стал на днях объектом для «Общественной экспертизы» областной организации «Регион». Этот информационный проект давно и успешно работает на территориях области, имея свой главной целью подробное изложение хода реализации социальных договоров.

Итак, специфика района: маленький, аграрный и, как уже было упомянуто, отдаленный. Основная проблематика, отраженная в соцдоговорах - газификация, телефонизация, состояние жилфонда, качество дорог. Все это упирается в недостаток финансирования как всеобщую и хроническую проблему абсолютного большинства «малых» территорий не только Луганской области, но и всей Украины.

Найти выход из создавшегося положения, не ограничиваясь простым «дай!» - такую цель поставили себе избранники, поддержанные троечанами и «Регионом» - нардеп Екатерина Фоменко, депутаты-областники Валерий Голенко, Владимир Могирев (он же – председатель Троицкого совета ЛООО «Регион»), Валентина Ткаченко, Павел Нестеренко, многие депутаты райсовета под руководством головы - Владимира Боровского.

В финансовом плане по сравнению с другими регионами Луганщины в Троицком районе и масштабы социальных договоров поскромнее, и «запросы» соответствующие. Избиратели и кандидаты при подписании договоров руководствовались исключительно прагматичными соображениями – не ставили перед собой абстрактных или недостижимых целей. С тех пор за три с лишним года сделано было немало. Из 12,5 млн. грн. (это «стоимость» решения семи основных вопросов договора) освоено 9,2млн. Список решенных вопросов занимает не одну страницу: установлена новая цифровая АТС, проведен газопровод Троицкое-Покровское, газифицирован ряд улиц в райцентре, реконструировано отопление в трех и завершается еще в стольких же сельских школах, отремонтированы кровли нескольких школ и ДК района, восстановлен водопровод в ряде населенных пунктов; в рамках проекта «Школьный автобус» приобретен автобус для подвоза детей из отдаленных школ, на нескольких улицах поселка произведен частичный ремонт дорог и восстановлено освещение.

Однако целью «Общественной экспертизы» не является простое перечисление позитивных сдвигов в социально-экономическом развитии территории, достигнутых в ходе реализации наказов избирателей. Найти болезненную, сложно решаемую проблему, определить ее причины, привлечь к ней общественное внимание – вот ее суть.

Так и в этот раз группа журналистов посетила предприятие, ситуация на котором вызывает по крайней мере, тревогу и беспокойство. Речь идет о коллективном члене Луганской областной общественной организации «Регион» - ОАО «Троицкое АТП». Процессы, которые с недавних пор были запущены в этом акционерном обществе, говорят о назревающей крупной в масштабах района афере.

Работники предприятия, отдавшие ему не один год, являются законными акционерами, владеющими в общей сложности 121 пакетом акций. Обладание одним таким пакетом из 50 акций дает право блокировать решение собрания, оспорив его в суде. Именно такой пакет был выкуплен у одного из акционеров неизвестным гражданином через доверенное лицо в начале года. И когда в марте собрание своим решением выбрало нового голову правления, был разработан план выхода на стабильную прибыльную работу (весной – самый «сезон» для работы АТП), - новый акционер-«невидимка» оспорил это решение в суде. Троицкий районный суд вынес решение в его пользу. Согласно нашим законам, до окончательного выяснения отношений (а это долгая процедура, учитывая то, что представители таинственного акционера подали большое количество ходатайств и каждое должно быть рассмотрено в установленном порядке) работа предприятия будет приостановлена. То есть вновь избранный глава правления, не имея права подписи, не может заключать договоры на предоставление транспортных услуг, осуществлять налоговые выплаты (а это минус в бюджете района), подписывать отчеты в органы статистики и т.д.

Параллельно с этими процессами ведутся переговоры с каждым акционером на предмет скупки его пакета за сумму, примерно равную 600 грн. Таким образом, если «эмиссарам», представляющим интересы пресловутого неизвестного «скупщика акций», удастся уговорить любыми методами (а такие методы, со слов работников АТП, подпадают под категорию «сомнительные») продать 62-63 пакета по такой цене, то на приобретение контрольного пакета будет затрачено всего менее 40 тыс. грн. Кто-то за такую сумму может получить практически во владение предприятие, одних оборотных средств которого – не менее 650 тыс. грн.! В парке этого АТП – 13 КамАЗов, каждый из которых стоит не меньше, чем 40 тысяч!

Конечно, налицо – крупная, не совсем честная финансовая операция. Все понимают, что каждый пакет акций стоит гораздо больше предлагаемых 600 гривень. Однако четко налажена и действует продуманная схема, когда через долгосрочные судебные процедуры деятельность предприятия надолго парализуется и оно терпит катастрофические убытки. То есть ведется целенаправленная работа на искусственное снижение стоимости акций. И когда держателям этих пакетов будет предложено: или сегодня 600 гривень, или завтра за твои акции никто не даст ломанного гроша, - то многие задумаются… А в это время тринадцать КамАЗов, огромный оснащенный парк с мастерскими и вспомогательным производствами простаивают, коллектив не получает зарплату.

В Уставе «Региона» записано, что организация оказывает помощь в пределах своей компетенции всем своим индивидуальным и коллективным членам, этой помощи требующим. Естественно, мы обеспечим квалифицированную юридическую консультацию коллективному члену «Региона». Мы, конечно, надеемся, что проблема будет решена в пользу настоящих, а не «секретных» акционеров АТП. Вместе с тем считаем необходимым привлечь внимание соответствующих властных структур и контролирующих организаций к самому факту существования такой полулегальной схемы скупки перспективных АО. Также хотелось бы через СМИ обратиться к тем, кто стоит за этими схемами с предложением высказать свою точку зрения по поводу сложившейся ситуации. Возможно, они поделятся своими планами и окажется, что речь не идет об угрозе дальнейшей распродаже мощностей АТП «по дешевке», а потенциальный владелец, наоборот, имеет серьезные амбициозные планы дальнейшего его развития. В этом случае рядовые акционеры готовы «понять и принять» его, их просто настораживает и пугает обстановка абсолютной закрытости, и работа исключительно через доверенных лиц.

В общем, вопросов пока больше, чем ответов. Хотелось бы, чтобы на самые наболевшие из них все-таки в ближайшее время были получены более или менее внятные ответы, прежде всего, от представителей правоохранительных органов, которые теперь, как известно, жестко ориентированы на уничтожение каких бы то ни было теневых, коррупционных и иных противозаконных схем.

Медиа-группа «Регион»


 
Другие материалы по теме:

24.03.2005, 12:30 ЛОО "Регион" и луганский правозащитник о проблемах с кадровой политикой луганского губернатора

22.03.2005, 13:13 Рубежное: что показала «общественная экспертиза» «Региона»