Новости Луганска и области

 



На главную
ЭКОНОМИКА

РЖД начали торговаться за «Лугансктепловоз»

О стремлении российского железнодорожного монополиста приобрести блокирующий пакет акций «Трансмашхолдинга» заявили российские СМИ

Нетрудно догадаться, что Искандер Махмудов, совладелец крупнейшего в СНГ производителя подвижных составов, не сможет не поделиться блокирующим пакетом акций с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), для которых он является основным поставщиком.

Примечательно, что за неделю до появления этого сообщения руководитель РЖД Владимир Якунин (является человеком из ближайшего окружения Владимира Путина) посетил с официальным визитом Украину. Официально целью его приезда и общения с главой «Укрзализныци» Василием Гладких стало обсуждение хоть и актуальных, но не самых болезненных вопросов. Главы железных дорог обменялись мнениями относительно развития транзитных перевозок, опыта реформы РЖД и совместных проектов производства вагонов и локомотивов. На встрече с журналистами оба руководителя источали оптимизм и заверяли, что в двусторонних отношениях нет никаких проблем и сотрудничество продвигается невиданными темпами.

Последний раз президент РЖД, тогда еще Геннадий Фадеев, был в Киеве три года назад, да и то не на переговорах с «Укрзализныцей», а на Совете по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии, который проходил тогда в украинской столице. Предшественник Фадеева Николай Аксененко бывал в Украине чаще, поскольку приезжал в гости к родственникам.

В ходе нынешнего визита сенсационных заявлений сделано не было. Однако, как стало известно «k:», Владимир Якунин не ограничился общением с украинским коллегой и вел переговоры с премьер-министром Юрием Ехануровым. По неофициальной информации на встрече с украинским премьером Якунин «замолвил слово» за Василия Гладких, над которым вновь сгустились тучи. Суть заинтересованности россиян в сохранении Гладких своего кресла неизвестна. Но то, что поддержка руководителя РЖД может сыграть в решении данного вопроса существенную роль, — несомненно. Однако самое главное, что должны были обсуждать глава РЖД и премьер, — грядущий в августе конкурс по продаже 76% акций ХК «Лугансктепловоз».

Дело в том, что РЖД всячески поддерживают одного из претендентов на «Лугансктепловоз» ЗАО «Трансмашхолдинг». В России ЗАО контролирует практически все железнодорожное машиностроение. Покупка «Лугансктепловоза» является логичным шагом к укреплению позиций этой компании в СНГ. Монополизация россиянами данного рынка, особенно с учетом предстоящей сделки РЖД и «Трансмашхолдинга», позволяет им получить весомый инструмент влияния на все железные дороги СНГ.

Ряд экспертов указывают и на тот факт, что неслучайно РЖД передают нам свой опыт реформы. В случае корпоратизации и акционирования «Укрзализныци» по модели РЖД россияне смогут претендовать на многие важные предприятия, которые должны будут выделены из основной деятельности железных дорог и приватизированы. В первую очередь это коснется вагоноремонтных заводов, в том числе самого привлекательного из них — Дарницкого.

Александр Арбузов, «Комментарии»


 
Другие материалы по теме:

23.05.2006, 16:08 24 мая Фонд государственного имущества Украины объявит конкурс по продаже Холдинговой компании “Лугансктепловоз”.

01.05.2006, 11:20 «Лугансктепловоз» надеется на заказы «Укрзалізниці»

03.04.2006, 07:27 «Укрзализныця» подтягивает «Лугансктепловоз», объявив о заказе на 880 млн гривень