Новости Луганска и области

 



На главную
Главные новости

В Луганской области 99% проверенных в 2006 году предприятия обманывают потребителей

Как сообщил журналистам в ходе брифинга в облгосадминистрации начальник Главного Луганского областного управления по делам защиты прав потребителей Николай Лукашик, в прошлом году специалисты его управления провели 2 153 предприятия. В 99% проверенных объектов обнаружены 5 596 различных видов нарушений хозяйственной деятельности.

Установлены 126 случаев обмана покупателей, 663 случая продажи товаров без необходимых сопроводительных документов. Более половины нарушений – это 3306 случаев реализации товаров, не отвечающих требованиям нормативных документов. Николай Лукашик сообщил, что в результате проверок к нарушителям применено 640 тыс. грн. штрафов и финансовых санкций. Всего за прошлый год проверено товаров на сумму 5 млн. 259,7 тыс. грн, из них более четверти было забраковано (на сумму 1 млн. 330,8 тыс. грн.).

По словам Николая Лукашика, проверки проводятся плановые, тематические, а также по поручению органов исполнительной власти и по конкретным жалобам-обращениям потребителей. Всего в 2006 году в областное управление по делам защиты прав потребителей обратилось 1501 человек. Все они рассмотрены и 97% решены положительно. При управлении работает общественная приемная, которая ежедневно принимает по 40 телефонных обращений, оказывает консультативную помощь потребителям, помогает в составлении заявлений. «Люди стали более грамотными, больше пользуются своими правами, так что поток жалоб в управление за последнее время увеличился в 4-5 раз», – заявил Николай Лукашик. По его словам, треть жалоб касаются проводольственной группы товаров, столько же – непроводольственной, и 40 – это жалобы на некачественное предоставление платных услуг (чистка одежды, парикмахерские услуги, услуги предприятий ЖКХ и др.).

В ходе брифинга Николай Лукашик отметил, что самое большое количество обращений от граждан поступает по поводу продажи некачественных мобильных телефонов и их ремонта и по поводу недобросовестных услуг по установке окон и дверей. В обоих случаях он рекомендовал потребителям обращаться в авторитетные и уже хорошо зарекомендовавшие себя предприятия торговли и ремонта. Во время покупки телефона – отдавать предпочтение авторизованным точкам продажи и требовать все документы, гарантийный талон со всеми пометками и указанием адресов гарантийных мастерских. В случае с заменой столярки – внимательно относиться к составлению договора на оказание услуг. «Иначе отстоять свои права потребителю будет крайне сложно», - пояснил Николай Лукашик. Он также подчеркнул, что много нареканий вызывает работа предприятий. Оказывающих жилищно-коммунальные услуги. По его словам, коммунальщики зачастую под любыми предлогами избегают заключения типовых договоров с потребителями, поскольку экономическое состояние этих предприятий очень запущено и они боятся, что потребители перестанут платить за услуги, которые не соответствуют условиям. Указанным в договоре. При этом Николай Лукашик отметил, что существует постановление КМУ об обязательном заключении договора между поставщиками и потребителями коммунальных услуг. И сегодня местные власти активно ведут работу по составлению типовых договоров и переходу предприятий ЖКХ на договорные отношения с потребителями.


 
Другие материалы по теме:

10.01.2007, 10:11 Половина предприятий ЖКХ в Луганской области обманывает потребителей, но их руководители до сих пор занимают свои должности

25.07.2006, 13:17 «Как научиться защищать свои права потребителей жилищно-коммунальных услуг или некоторые правила выживания в собственной квартире»

18.07.2006, 11:28 Почти все предприятия Луганской области нарушают права потребителей