Новости Луганска и области

 



На главную
Главные новости

В Луганске продолжается борьба с маршрутными такси

"Для того, чтобы сегодня изменить ситуацию в городском общественном транспорте необходимо решить несколько проблем, но главное - нужно принципиально изменить структуру работы - увеличить количество автобусов и, соответственно, уменьшить количество маршрутных такси. Автобус или троллейбус способен заменить 3-4 маршрутки. Пропускная способность центральных улиц Советской, Оборонной исчерпана, и вы сами каждый день видите огромные пробки. Поэтому необходимо менять маршрутную сеть и сейчас управление транспорта занимается этим вопросом", - заявил в четверг на брифинге начальник управления Андрей Когут. "С февраля начнется изучение пассажиропотока, чтобы понять, какие должны быть маршруты, каким должно быть на них соотношение транспортных средств. Мы работаем совместно с ГП "ГосавтотрансНИИпроект", это головное учреждение Министерства транспорта. Оно занимается подготовкой маршрутной сети для Кировограда, Ивано-Франковска, в 2005-2006 годах для Днепропетровска, Запорожья, Винницы. Но нет намерения рубить с плеча и устраивать революции. Просто новый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок будет проходить по новой маршрутной сети. Это с августа 2008 по март 2009. У перевозчиков закончатся сроки действия договоров, и именно тогда будет заменено порядка 90 процентов транспортных средств", - добавил Когут.

По его словам, никто не ставит цель убирать кого-либо из перевозчиков - на рынке должны быть представлены все - и автобусы и маршрутные такси будут востребованы. "Смотрите, как идеально работает сеть в Киеве - берем центральную улицу, есть и автобусы, и маршрутные такси. В часы пик пассажиров перевозят большие автобусы, а в межпиковое и вечернее время - маршрутные такси - ведь нецелесообразно перевозить в большом автобусе пять - шесть человек. Поэтому, как видите, работа есть для всех", - отметил начальник управления транспорта. Кроме того, он сообщил, что в ближайшем будущем вырисовывается перспектива укрупнения перевозчиков. На сегодняшний день в Луганске в этой сфере работает 12 предприятий и 348 частных предпринимателей: "Предпринимателю проще приобрести микроавтобус, который стоит 100 тысяч гривен, чем пассажирский автобус типа "Богдан" за 200 тысяч. Такие машины под силу купить только крупным предприятиям".

"Сегодня город перенасыщен маршрутными такси. До сих пор считается, что проще всего заработать деньги именно таким образом - поставил машину и получай прибыль. Но когда приходят желающие, которые приобрели ту же "Газель", оказывается, что уже работать негде. Микроавтобусные маршруты заполнены, плюс к этому в городе только черных перевозчиков 100-150 человек - сейчас выявляем их, разбираемся. Это те люди, которые весной закупили машины, думали, что легко пройдут конкурс, а теперь ездят под черным флагом. Но хочу обратить внимание, что сейчас нет сверхприбылей. Да, с 2000 по 2003 год это было идеальное время. Но сейчас переизбыток этого вида транспорта и серьезна конкуренция, а количество пассажиров не изменилось. Ведь людей, которым нужно ехать больше не стало", - рассказал Когут.

Проблема переизбытка маршрутных такси привела к кадровому дефициту - не хватает водителей. Перевозчикам предоставляется небольшой выбор. А чтобы машина не простаивала, на работу принимают первого попавшегося. Из-за такого положения дел, по мнению начальника управления транспорта, как раз и возникают конфликты, факты грубости, хамства со стороны водителей. "Когда весной я пришел работать, мы предложили создать так называемый черный список водителей. На первом этапе все согласились, но в результате инициатива осталась невостребованной. Потом выясняется, что если водителю предложить меньше ста гривен в день - он и с кровати не будет подниматься. Его увольняют, он на следующий же день идет к другому перевозчику. В результате самой уязвимой стороной оказывается сам перевозчик - поступает жалоба на водителя, а отвечать должен владелец транспортного средства. ГКП "Лугансктрансервис" составляет три акта о нарушениях, и дисциплинарная транспортная комиссия предлагает исполкому разорвать договор на право осуществления маршрутных перевозок. Другого выхода нет", - заявил Андрей Когут.

Учитывая обозначенные выше проблемы, сегодня остро стоит вопрос возрождения городского автобусного парка. В 2005 году ОАО "Городской автобусный парк" было объявлено банкротом. В июле 2006-го года на базе этого предприятия было создано ООО "Луганский городской автобусный парк", в состав учредителей вошел и Луганский городской совет. ЛГАП уже приступило к активной работе: закуплено 7 единиц автобусов, еще столько же будут приобретено в феврале, всего планируется, что подвижной состав будет насчитывать до 80 машин. "Хочу подчеркнуть, что никто не собирается создавать тепличных условий для работы этого предприятия. Монополии быть не должно - мы все прекрасно знаем к чему это приводит. Должна быть здоровая конкуренция - только так можно добиться нормального обслуживания пассажиров, и пускай пассажир решает, кто лучше оказывает услуги. У предприятия "Интерресурс" более 60 автобусов, и они собираются приобретать еще. Пускай работают - никто не планирует ущемлять чьи-то интересы, но должна быть организующая сила. В данном случае мы ничего нового не придумали, все города Украины идут по этому пути", - подчеркнул начальник управления транспорта.


 
Другие материалы по теме:

29.11.2006, 10:04 В базу данных о водителях-нарушителях условий договоров на право осуществления маршрутных перевозок в Луганске внесено 99 актов

26.10.2006, 02:35 «Про уродов и пассажиров» или О культурных луганских водителях

15.11.2005, 14:16 Для кого Луганский горсовет изменил центральные автобусные маршруты?