Новости Луганска и области

 



На главную
Главные новости

В облгосадминистрации обсуждали одну из вечных бед Луганской области - дороги

Состояние автомобильных дорог, проведение в этом году дорожно-ремонтных работ и эффективное использование выделенных на эти цели средств обсудили участники областного совещания, которое провел первый заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Александр Кобитев. Он назвал латанием дыр нынешнюю работу по ремонту дорог Луганщины.

«За последние годы в области комплексным капитальным ремонтом не отремонтирована ни одна улица, ни одна дорога. Местные бюджеты свернули финансирование с общего фонда бюджета в пользу налога на владельцев транспортных средств», - отметил Александр Кобитев. За последние пять лет суммы, направляемые с местных бюджетов, на ремонт дорог уменьшились на 34 %. Не улучшилась ситуация и в этом году. Ряд городов вообще не предусмотрели выделения средств из общего фонда местного бюджета на капитальный ремонт дорог. Однако, ежегодно выполняется ямочный ремонт одних и тех участков центральных улиц и дорог. А ситуация даже на этих дорогах ежегодно ухудшается.

«Практика должна быть такова: отремонтировал дорогу и 6-7 лет к ней не возвращаться, – считает первый заместитель губернатора.Неудовлетворительным назвал техническое состояние дорог в регионе также начальник управления жилищно-коммунального хозяйства облгосадминистрации Валерий Алешкин. Давая оценку коммунальным дорогам, он отметил, что если дороги общего пользования находятся в относительно исправном состоянии, то ситуация по коммунальным дорогам в большинстве своем плачевна и требует принятия срочных мер. Протяженность дорог коммунальной собственности составляет 7,3 тыс. км. Еще около 3 тыс. км дорог шахтерских городов и сельских населенных пунктов, в результате реструктуризации угольной, других отраслей промышленности и сельского хозяйства, стали бесхозными и практически не обслуживаются.

Твердое покрытие имеют 51 % дорог, наружное освещение – 20,4 %, ливневой канализацией оборудовано – 1,6 %, которая не работает. На дорогах коммунальной собственности расположено 376 автомобильных моста и путепровода. Из них на 60 из-за технического состояния ограничена несущая способность, а 32 сооружения признаны аварийными. По закону «О местном самоуправлении» вопросы ремонта и содержания коммунального дорожно-мостового хозяйства возложены на исполнительные органы местного самоуправления. В то же время лимит финансирования в местных бюджетах на ремонт дорог составляет всего от 2,5 до 10 % от потребности, которые направляются в основном на ямочный ремонт.

В результате сегодня более 86 % дорог требуют среднего и капитального ремонта. В текущем году городскими бюджетами городов Стаханов, Свердловск средств на ремонт дорог из общего фонда местных бюджетов вообще не предусмотрены, а в городах Брянка, Кировск, Красный Луч и Лисичанск запланировано направить 27, 45, 30, и 26,4 тыс. грн. соответственно, при том, что стоимость 1 тонны асфальтобетона составляет по области – 280 гр. Средства от налога на владельцев транспортных средств не в состоянии закрыть огромный разрыв между финансовыми возможностями местных бюджетов и потребности в ремонте. В текущем году из госбюджета на капитальный и текущий ремонт коммунальных дорог выделяется 35млн. 177 тыс. грн. За счет этих средств в области планируется отремонтировать капитальным ремонтом 704 тыс. кв.м. 128 улиц области, завершить реконструкцию путепровода в Зоринске и продолжить работы на путепроводе в Ровеньках. Заказчиком по этим средствам определен облавтодор.

В этом году к ремонтным работам дорожники приступили в апреле.

На 1 мая отремонтировано более 20 тыс.кв.м. коммунальных дорог. По словам Валерия Алешкина руководству городов и районов, дорожно-эксплуатационных предприятий нужно установить жесткий контроль за сроками исполнения и качеством выполняемых работ. «Работу необходимо организовать так, чтобы с высоким качеством завершить ее до 1 октября 2006 года», – заявил Валерий Алешкин. Средства госбюджета уже начали поступать. На объектах, где тендеры не проводятся, работы уже ведутся. С учетом средств местных бюджетов объемы капремонта в текущем году, по сравнению с 2005 годом, на коммунальных дорогах увеличатся более чем в 8 раз.Консолидированный бюджет на финансирование ремонтных работ дорожно-мостового хозяйства коммунальной собственности в этом году составит 48,2 млн. грн, (или в 2,5 раза больше по сравнению с прошлым годом - 19,6 млн. грн.).

Валерий Алешкин обратился к руководителям дорожных предприятий с призывом не просто осваивать выделенные средства, а работать на конкретный результат. В связи с этим поставлена задача при освоении средств снизить транспортные и других нерациональные расходы. С целью своевременного проведения тендерных торгов руководителям городов и районов поручено срочно решить вопросы передачи облавтодору проектно-сметной документации по всем объектам. При этом будет установлен жесткий контроль за соблюдением технологии ремонтных работ. Ямочный ремонт дорог будет выполняться только как подготовительная операция перед средним или капитальным ремонтом.По итогам областного совещания также были даны поручения руководителям исполнительных органов городских и районных советов, где не предусмотрены средства в местных бюджетах, изыскать возможность исправить ситуацию и по итогам первого полугодия внести необходимые изменения в бюджет.

При проведении инвентаризации дорог все бесхозные дороги планируется передать в коммунальную собственность территориальных громад. Также местным руководителям поручено закрепить придорожные территории и лесополосы за предприятиями городов и районов, чтобы те отвечали за систематическую санитарную уборку закрепленного участка.


 
Другие материалы по теме:

03.03.2006, 11:01 Продолжается ремонт луганских дорог с применением новой технологии — холодного асфальта

22.06.2005, 14:49 Планы горсовета по ремонту дорог в Луганске провалились?

11.01.2006, 11:43 В новом году луганские дороги, по мнению горсовета, «делаются по-новому»