Новости Луганска и области

 



На главную
Главные новости

Знание законов поможет выиграть сражение с коммунальщиками

Кто из луганчан не сталкивался с коммунальными проблемами? Думаю, таковых в нашем городе нет. Если не течет в подвале, значит, хлещет вода с крыши или годами не работает лифт. Список подобных проблем можно перечислять до бесконечности. Складывается впечатление, что главная забота коммунальщиков — собрать с жильцов деньги. И как ни странно, это у них неплохо получается. А вот за какие такие услуги мы отдаем свои кровно заработанные? И как отстоять свое право жить в нормальных условиях?

А договора-то нет

Когда мы платим парикмахеру за стрижку, то приобретаем ухоженный вид, когда отдаем деньги за отремонтированную обувь, то еще долго бегаем в любимых сапожках. Так почему же, оплачивая коммунальные услуги, мы зачастую даже не знаем, куда и на что уходят наши деньги? Многие платят в бездну потому, что так привыкли с постсоветских времен, а многие просто не знают как «бороться» с коммунальщиками. А ведь для успешного сражения с ЖКХ нужно обязательно знать свои права и главное уметь их отстаивать.

Сейчас отношения «потребитель-исполнитель услуг» находятся в подвешенном состоянии. Вы звоните, пишете жалобы, некоторые даже пытаются судиться с коммунальщиками, а результата в основном никакого. Все заканчивается лишь отписками и пустыми обещаниями.

— На сегодняшний день единственный выход из этой ситуации — заключить с жилищно-коммунальными организациями письменный договор, — утверждает программный координатор общественной организации «Ассоциация поддержки развития местного самоуправления» Татьяна Юрьевна Кирилова. — Это гарантия потребителей. Не знаю почему, толи от незнания, толи от страха, но луганчане не спешат узаконить свои отношения с коммунальщиками. А зря.

По-хорошему, инициаторами подписания таких договоров должны выступать сами предприятия, оказывающие услуги. Но поскольку в документе предусмотрена ответственность за подачу качественных и в полном объеме услуг, они крайне неохотно идут на их заключение. Естественно им проще жить, зная, что они никому ничего не должны. Так что спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Тем более, что вам не имеют права отказать в подписании такого договора. Почти на десяти листах попунктно описаны все права и обязанности сторон.

Чтобы не стряслось, с этим документом вам гораздо легче будет добиваться правды даже, когда дело дойдет до суда, — говорит Татьяна Кирилова. — Вы сможете тогда предъявить штрафные санкции к тепловикам за те дни, что сидели без горячей воды или без отопления. Можете потребовать перерасчет за некачественную услугу и возмещения ущерба, если докажут вину «исполнителя».

Долговая удавка

Единственный договор, который всеми силами втюхивают коммунальщики нашим горожанам — договор на реструктуризацию долгов. Луганчан просто насильно заставляют подписываться под этим документом, при чем разводят нас как лохов.

Во-первых, нас обязывают признавать долги десятилетней давности, тем самым оплачивать предприятиям сверхприбыль, а себе надевать долговую удавку на шею.

Запомните, коммунальные службы могут только предложить вам оплатить задолженность девяностых годов, а потребитель имеет полное право от них отказаться, ссылаясь на статью 71 Гражданского Кодекса Украины «Общий срок исковой давности», которая устанавливает срок в три года.

Во-вторых, службы почему-то отказывают заключать договора на небольшие суммы, хотя ее величина законом не лимитирована. А в-третьих, зачастую предъявляют к реструктуризации гораздо большую сумму, чем на самом деле. Не спешите покупаться на этот «лохотрон» и не отчаивайтесь.

Закон на вашей стороне

Если действовать правильно, то никаких подвохов не будет. Для начала напишите письмо (по нижеприведенному образцу) в двух экземплярах. Один отдайте в приемную организации, с которой вы собираетесь заключить договор о реструктуризации долга, и обязательно сделайте отметку о приеме письма на втором экземпляре. Отметка — это подпись принявшего с входящим номером, заверенная печатью предприятия. Возможно, что вам откажут в приеме заявления, тогда поступаем следующим образом:

1) отдаем первый экземпляр письма секретарю или руководителю службы в присутствии двух свидетелей (просто положить на стол и все) и составляем произвольной форме протокол о том, что вы письмо передали, заверив его подписью своей и свидетелей;

2) еще лучше отправить первый экземпляр по почте заказным письмом с уведомлением и описью содержимого;

3) а теперь со всеми этими бумажками идите в суд. Он отклонит исковые требования за срок более трех лет и присудит коммунальной службе заключить с вами договор, согласно вашего заявления, а не их претензий.

Кстати, чем дольше организация будет тянуть время, тем меньше будет ваш долг, так как вы можете перенести срок исковой давности на момент заключения договора.

Будь в курсе

В апреле 2001 года всем предприятиям, в том числе и коммунальным, были списаны долги в бюджет по 31 декабря 1999 года (согласно Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными фондами» №550-4). Причем для коммунальных предприятий они примерно соответствовали (а иногда и превышали) суммы задолженности населения по коммунальным платежам.

Вырежи и сохрани

Форма заявления на реструктуризацию

Начальнику _____(ГКП «Теплокоммунэнерго»)
(ГКП «Лугансквода») или др.
от (Ф.И.О. адрес)______

заявление.

Прошу Вас заключить со мной договор на реструктуризацию долга за ___(период). Согласно ст. 71 Гражданского Кодекса Украины «Общий срок исковой давности» сумму реструктуризируемого долга признаю за три предыдущих года с момента заключения договора (согласно Закона Украины №554-4 «о реструктуризации задолженности по квартирной плате, плате за жилищно-коммунальные услуги, потребленный газ и электроэнергию».

Ответ на заявление с Вашими предложениями прошу направить в письменном виде.

Дата Подпись

Наталия Глазунова, «Комсомольская правда — Луганск»


 
Другие материалы по теме:

23.02.2006, 14:22 Житель громады и ЖЭК — каждому своё или кто кого?