Новости Луганска и области

 



На главную
Главные новости

Способность детей самостоятельно усваивать школьные знания резко уменьшилась. Из-за телевизора

За последние 10 лет способность детей самостоятельно и творчески усваивать школьные знания стала резко уменьшаться. Одной из важнейших причин этого ученые называют постоянное потребление детьми масс-медиа. Чем дольше человек смотрит телевизор, тем меньше становятся его познания. По крайней мере, так утверждают специалисты — педагоги, физиологи и психологи. Более других поддаются этому влиянию дети. Ученые говорят, что одним из самых вредных влияний на хрупкий организм и психику ребёнка, является не только электромагнитное излучение от экрана телевизора, но и характер видеоряда. Непрерывное мигание ярких, цветовых пятен на экране, а также частое изменение изображений привлекают внимание. Этим и объясняется повышенная заинтересованность малышей рекламой.

Наталия Гавриш, декан психолого-педагогического факультета Луганского национального педагогического университета им. Т. Шевченко:
— Буквально дети, начиная с первого года жизни, часто радостно реагируют на рекламу. Постарше на втором, третьем году неотрывно смотрят за рекламным изображением и очень любят рекламные ролики, предпочитая их разным телепрограммам.

Но если малыши реагируют только на изображение, не задумываясь и не понимая действия, то для более взрослых детей реклама достаточно часто диктует не всегда позитивные манеры поведения. Специалисты считают, что наибольшее влияние испытывает психика подростков.

Наталия Гавриш, заведующая кафедрой ЛНПУ им. Тараса Шевченко:
— Надо вообще беспокоиться родителям и думать о том, нужен ли телевизор в таком количестве, в каком его получают дети, нужен ли он детям дошкольного возраста.
— Целый ряд исследований физиологов, психологов подтверждают тот факт, что у детей, которые долгое время проводят перед экраном телевизора в течении дня, ну например, более получаса, у этих детей даже задерживается интеллектуальное развитие.

Выход из ситуации учёные видят в ограничении времени, которое дети проводят перед экранами телевизоров. Также они советуют родителям детально объяснять отпрыскам что такое хорошо, а что — плохо.

Ольга Казьмина, служба новостей телеканала ЛОГТРК «ЛОТ»


 
Другие материалы по теме:

24.02.2006, 12:04 Янукович уже потратил на рекламу 25 милионов, Ющенко — 12

24.02.2006, 11:19 Лисичанск предвыборный: количество рекламных щитов перевалило за сотню

27.01.2006, 09:29 В Луганске состоялся семинар «Социальная реклама и профилактика ВИЧ/СПИД»

27.03.2005, 11:23 По мнению юристов, за предвыборные телеролики о «дружине-американке» и «гражданском Кобзоне» можно получить до 12 лет строгого режима

02.03.2005, 19:00 76% луганских школьников употребляют спиртное. Виновата реклама.