Новости Луганска и области

 



На главную
Главные новости

“Метастазы однобокости” или Об “объективности” “независимой” прессы

Одним из критериев демократичности общества считается наличие свободных и независимых средств массовой информации, способных дать объективную оценку тем или иным событиям. Слово – это мощное оружие. Слово может возрождать к жизни, но может и убить веру в жизнь. Недаром говорят: «Слово лечит». Но, видимо, далеко не все пишущие и выходящие в эфир представители средств массовой информации понимают это. В погоне за сенсацией, а то и под заказ некоторые журналисты подают необъективную, а порой и просто лживую информацию.

Именно из-под пера такого писаки появилась статья «Раковый корпус -2005» в газете «Зеркало недели», которая с каким-то непонятным воодушевлением тиражируется Луганской областной организацией партии «Народный союз «Наша Украина» и цитируется некоторыми печатными изданиями в Луганске. Не хочу подробно останавливаться на выше упомянутом пасквиле, поскольку аргументированное опровержение опубликовано в издании «Наша газета» от 24.12.2005 г. №174, а также отправлено в редакцию газеты «Зеркало недели»... Бог им судья, столичным журналистам. Но «метастазы однобокости» распространились и на луганских корреспондентов, в частности на некоего Дмитрия Серебрянникова (не в курсе – фамилия это или псевдоним, но уж довольно знаковое авторство вышло: так и просится назвать его Тридцатисеребрянников или что-то в этом роде). Упомянутый автор, следуя примеру своей столичной коллеги из «Зеркала недели» и не утруждая себя поиском истины, напрочь забыл о принципах журналистской этики, достоверности, объективности и накропал статью в газету «Молодогвардеец».

Г-н Серебренников утверждает: «...от пациентов диспансера поступило 38 жалоб на условия лечения. В них – все та же халатность и непомерные аппетиты лечащего персонала». Заявляю: ни одной жалобы на халатность или недобросовестность сотрудников онкодиспансера не поступало.

Далее автор статьи утверждает: «К тому же если человек здоров, но при деньгах, специалисты ЛООД сделают все, чтобы крепкий организм напичкать ненужной химией». К такому умозаключению мог прийти человек с больной психикой под впечатлением легенд о докторе Франкенштейне или рассказов о нацистских опытах в концлагерях. Для особо непонятливого журналиста повторю: тактика лечения в онкодиспансере определяется как минимум тремя специалистами. А еще есть консилиумы, клинические разборы, обходы с зав. отделением и администрацией, т.е. контроль за адекватностью лечебных мероприятий достаточно строг.

Далее. Г-н Серебрянников утверждает, что «...согласно государственной программе «Онкология» все эти затраты (на химиотерапию) покрываются за счет бюджета». А рядом, на той же полосе «Молодогвардейца», с завидным упорством, пренебрегая истиной, и начальник управления здравоохранения Комаревцева И.А. убеждает себя и всех окружающих в том, что химиотерапия на 100% оплачивается государством. При этом и автор статьи, и начальник облздрава умалчивают, что цифры – лукавая вещь, и «вертят» ими, манипулируя сознанием читателя.

Да, бюджеты всех уровней в последние несколько лет финансируют медицину на 100 процентов. Но на 100 процентов не от реальной потребности, а от плановых показателей, рассчитанных главными финансовыми сметами государства, области, города, района. То есть – в пределах финансовых возможностей тех же государства, области, города, района. Реальные же потребности (с учетом числа всех пациентов, нуждающихся в медицинской помощи) обеспечиваются бюджетом на крайне низком, мизерном уровне.

В частности, на селекторном совещании Министерства здравоохранения Украины в декабре 2005 г., посвященном проблеме централизованных поставок, в том числе и медикаментов, было отмечено, что программа «Онкология» лишь на 15 – 20% удовлетворяет потребность в химиопрепаратах. Это заявление работников Минздрава г-жа Комаревцева, видимо, не услышала...

Утверждение автора статьи о том, что «...коммерческие фирмы ... в общей сложности занимают больше половины (!) всей площади диспансера», – явная ложь, которая только подтверждает, что г-н Серебренников представления не имеет, где находится онкодиспансер и что он из себя представляет. Заявляю: площадь помещений, переданных в аренду, составляет лишь около 4% всей площади диспансера.

На всех остальных высказываниях г-на Серебренникова даже останавливаться не буду, поскольку никакому объективному анализу они не подлежат: бред он и есть бред. Да, кстати, со слов г-на Серебрянникова я узнал, что против меня возбуждено уголовное дело. Спасибо за информацию! Впрочем, автор, стремящийся докопаться до истины, мог бы провести расследование и выяснить: данное постановление областной прокуратуры (кстати, не против меня лично, а по факту якобы имевших место нарушений) обжаловано в суде и решением суда отменено.

Отдельного внимания заслуживает и комментарий к статье начальника управления здравоохранения Комаревцевой И.А. То ли г н Серебренников, следуя своему стилю, исказил слова руководителя здравоохранения области, то ли в очередной раз проявились некомпетентность и скромность начальника. Некомпетентность сквозит во всем, что касается диагностики и диагностического центра, ну а вывод, что «для главврача наполняемость кож – залог поступления бюджетных денег, может повергнуть в шок любого главного врача.

На счет скромности можно отнести и утверждение И.А. Комаревцевой о том, что «в целом по всей области в сфере медицины паразитируют частные структуры, кладущие деньги себе в карман». При этом начальник управления забыла упомянуть ООО «Резонанс» (т.е. ЯМР), к которому самое непосредственное отношение имеет семья Комаревцевых. Именно эта частная структура (единственная из всех арендующих помещения в онкодиспансере) не утруждает себя расчетами за аренду помещения. На сегодня «Резонанс» задолжал нашему лечебному учреждению почти 13 тысяч гривен. Мы неоднократно письменно напоминали арендаторам о необходимости погасить задолженность. Однако они проигнорировали наши обращения, как и тот факт, что договор аренды истек еще 1 декабря 2005 года. Другими словами, сегодня ООО «Резонанс» занимает помещения онкодиспансера совершенно незаконно, на урегулирование спора мирным путем не идет. Для ЛОКОД остается единственный выход – искать справедливости в Хозяйственном суде.

А в заключение тем, кто спрашивает, стоит ли жертвовать собственной нервной системой и репутацией, отвечу. Стоит! Хотя бы потому, что за этими пасквилями и ложью – репутация более 600 сотрудников Луганского областного клинического онкологического диспансера. Далеко не самого худшего специализированного лечебно-профилактического учреждения на Луганщине и в Украине, замечу.

А для г-на Серебренникова процитирую одно мнение из интернет-обсуждения статьи в «Зеркале недели»: «Журналістський злочин – це злочин, а не прокол. На перших стадіях (коли лікування дуже ефективне) рак не супроводжується особливими скаргами. Намацала жінка пухлину в груді – не болить, начебто дрібничка, А їй кажуть – треба хімію, операцію, промені. Завжди починаються вагання-страждання. Дуже значний процент відмовляється і вмирає. Якщо під час «вагань» співробітниця принесе таку статтю з поважної газети – як це вплине на процент обравших екстрасенсів + смерть? А в межах всієї України? З тих тисяч людей, які прочитають цю вражаючу брехню і запам’ятають її, через 1-2-3-10 років у когось виявлять пухлину. А думка вже сформована!!! А скільки вмре в межах України? Отож. Якщо це «хтось», то може це і «прокол». А якщо це ваша дружина прочитає, злякається подонків, які 22% калічать просто, щоб нажитися, відмовиться від лікування, хоч вся родина на колінах буде благати-вмовляти погодитись (бачив я такий випадок своїми очима), а потім пухлина проросте шкіру, почнеться розпад, кровотечі, лікування вже буде неефективне, потім – метастази в хребет, параліч, 1,5 року в ліжку, ходить «під себе», пухлина розпадається і воняє, що не можна в квартиру зайти, 7 кубів морфіна в день – і не вистачає (описую конкретний випадок з життя, чому був свідком). Чи не захочеться родичам хворої прийти, скажімо, до автора статті і ввічливо так поцікавитись із танку? А ви спробуйте пояснити, що це прокол, дрібничка. Ну полінувалася журналістка проїхати одну зупинку до своєї поліклініки, зайти до онколога і спитати: «Доктор, я розумію, яка делікатна ця тема, я дуже боюсь комусь нашкодити, не могли б ви проглянути текст на предмет проколів?» А як «слово ваше отзовется»? Яка буде реакція читачів, які, орієнтуючись на репутацію головних авторів газети, проковтнуть цю маячню? А я вам скажу яка. Кілька сотень онкохворих під впливом цієї маячні відмовляться від лікування і вмруть. Поздоровляю автора – по десятку душ за кожний срібляник».

Главный врач ЛОКОД Л.П.Чибисов

газета «Молодогвардеец»


 
Другие материалы по теме:

30.12.2005, 17:18 Главврач Луганского онкодиспансера Леонид Чибисов мечтает превзойти Бориса Колесникова и Евгения Кушнарева