Новости Луганска и области

 



На главную
Главные новости

Коммунальную медицину в Луганске хотят «прихватизировать»?

Марина Чубенко, она же Лучистая, «ХайВей»

Речь пойдёт о конфликте между главным стоматологом города Луганска Игорем Шубчинским (он же — главврач Луганской городской стоматологической поликлиники №2) и начальником городского управления здравоохранения Владимиром Маршалом. Последний, используя свои полномочия, попросил коллектив Луганской городской детской стоматологической поликлиники (кв. Солнечный, 33) освободить помещения для передачи их ООО «Мегастом», а «изгнанным» перебраться в 3-ю городскую стоматологическую поликлинику. То, что предложенные помещения намного меньше по площади, не способны разместить все специализированные подразделения и не соответствуют нормам радиологического контроля, казалось бы никого не волнует… Посудите сами, зачем затевать весь этот переезд из одного помещения в другое? Думаю, мотивация поведения начальника городского управления здравоохранения на лицо. Чиновничий беспредел набирал обороты. Но на «зов о помощи» коллектива Луганской городской детской стоматологической поликлиники откликнулся Игорь Шубчинский. «Кость в горле», «камень преткновения», «палка в колесе» — именно так можно назвать этого человека, который встал на пути у чиновников, мешая им реализовывать свои планы в целях наживы.

Под него начали «копать». Владимир Маршал «раздал лопаты» своим союзникам: в первую очередь Светлане Малаховой, которая возглавляет городское управления труда и социальной защиты населения и является по совместительству его женой, а также заведующему ортопедическим отделением городской стоматологической поликлиники №2, недовольному установкой видеокамеры в его рабочем кабинете.

Как идут работы по «вырыванию ямы» и насколько они успешны, нам рассказал Игорь Шубчинский. В ходе интервью мы затронули множество интересных тем, касающихся здравоохранения. Выносим их на ваше обсуждение.

Как должна развиваться коммунальная медицина?

Три «П» — порядочность, профессионализм, патриотизм. Такие принципы были провозглашены Виктором Ющенко. Из этого следует, что люди, находящиеся при власти должны защищать интересы народа, быть «асами» в сфере своей деятельности, а также жить в мире и согласии со своей совестью, не злоупотреблять служебным положением и ставить интересы громады превыше своих личных. Как реализовываются эти принципы у нас в городе? Почему возникло противостояние между двумя чиновниками? Мы попытались это выяснить в ходе беседы с Игорем Шубчинским.

М.Ч.: Видимо, ваши взгляды координально отличаются от взглядов Владимира Маршала, на развитие коммунальной медицины, в частности стоматологии?

И.Ш.: Коммунальная стоматология города Луганска формировалась в течение 20 лет, с 60-х по 80-е года. Начиная с 90-х годов, когда изменилась экономическая и политическая ситуация в стране, стала возрастать роль частного сектора. В стоматологии этот процесс шёл особо бурно на основе личной инициативы врачей и бизнес-структур. Коммунальные больницы выполняют больше социальную функцию, а частные — коммерческую. Именно к коммерческим процессам в медицине я отношусь неоднозначно, так как там где между пациентом и врачом возникают коммерческие отношения, там может закончиться добросовестная медицина. Опасно вводить человека во искушение. Больной становится потенциальным клиентом, который готов платить за своё здоровье. У недобросовестного медработника в свою очередь появляется возможность реализовать коммерческую задачу, зная, что на человеке можно заработать. Он может назначить дорогостоящие лекарства, а потом получить свой процент в аптеке, прописать совершенно не нужные исследования и процедуры с той же целью в плоть до нецелесообразного хирургического вмешательства и т.д. Не буду продолжать,так как негативная сторона коммерциализации медицинской деятельности это тема отдельного большого разговора.

М.Ч.: Но частные структуры есть и будут. Так устроено наше общество…

И.Ш.: Да, но во всём должна быть мера, понимаете? Люди, стоящие у власти и контролирующие здравоохранение, призваны защищать интересы громады, поддерживать «умирающую» коммунальную медицину, контролировать эти самые коммерческие процессы, чтобы они не вредили обществу. Посмотрите, с каждым годом получить лечение бесплатно становится всё труднее и труднее, а коммерческие структуры внедряются всё активнее и активнее. При этом уровень жизни растёт очень медленно.

М.Ч.: Я так понимаю, Владимир Маршал,который занимает должность начальника здравоохранения около десяти лет имеет другое мнение на этот счёт? Иначе, конфликта бы не возникло…

И.Ш: Какие у него мысли в голове — я не знаю. Об этом можно только догадываться. Но направленность его деятельности связанна со сдачей в аренду площадей коммунальных учреждений частным коммерческим структурам.

М.Ч.: Чем он это мотивирует?

И.Ш.: Ничем. Маршал ведёт себя таким образом, как будто меня не существует. Когда я выступил против аренды Луганской городской детской стоматологической поликлиники, он позвонил мне и сказал, что я перешёл границу, а этого делать не стоило…С тех пор и началось давление.

М.Ч.: Но ведь написаны письма на имя Бурлаченко, проблема предана огласке. Должна же быть какая-то реакция со стороны мэра? Если её нет, то откуда же ждать помощи?

И.Ш.: Я надеюсь на поддержку Евгения Дмитриевича Бурлаченко. У меня нет оснований сомневаться в том, что он окажет помощь и разрешит этот конфликт. Ведь когда бывший куратор здравоохранения Напрасников С.Н. хотел полностью одним ударом уничтожить коммунальную стоматологию, Бурлаченко встал на мою сторону, и опасность была ликвидирована. Но прошло время, и ненасытные чиновники возобновили свою деятельность. Я уверен, что мэр хочет, чтобы коммунальная медицина была сохранена и развивалась, наряду с другими коммунальными службами города, без которых наш город не может существовать как цивилизованный. Другое дело, что это тяжело сделать. Значительно проще, по мнению В.Маршала, сдать коммунальные медицинские учреждения в аренду . Но в этом случае пациентам прийдется оплатить не только стоимость лечения, но также прибыль и сверхприбыль частных структур. Планка стоимости лечения поднимется до уровня ,недосягаемого для большого числа наших сограждан.

Чего боятся сотрудники ортопедического отделения?

По словам интервьюированного, интриги развиваются в двух направлениях: сверху, во главе с начальником городского управления здравоохранения, и снизу, в части коллектива ортопедического отделения Луганской городской стоматологической поликлиники №2 . «Владимир Маршал, воспользовавшись своим служебным положением и сложившейся ситуацией, начал плести вокруг меня интриги. Каким образом? Сейчас объясню, — рассказывает Игорь Шубчинский. — Заведующий ортопедического отделения, опираясь на корпоративный интерес некоторых своих сотрудников, боящихся как и он камер видеонаблюдения, инициировал жалобу в прокуратуру, во время моего отсутствия. Я был на сессии в Харькове. Все эти события происходили под руководством Маршала, так как он непосредственно контактировал с заведующим ортопедического отделения При разборе жалобы было установлено, что 90% написанного — это полнейшая чепуха, а остальная часть претензий— это то, что может быть предъявлено коллективом любого медицинского учреждения своему руководству, в свете сложившейся экономической ситуации в здравоохранении.

М.Ч.: Чем же они были недовольны? На каких основаниях они написали жалобу?

И.Ш.: Как я уже сказал, проблемы были надуманны, все претензии сфабрикованы. И это доказала проверка. Основная причина их возмущения — это установка видеокамер в ортопедическом отделении. Вокруг этого некоторые недобросовестные сотрудники вообще раздули неимоверных размеров скандал. Понимаете, когда руководство поликлиники решило поставить систему видеонаблюдения, преследовалась лишь одна цель — охрана и защита поликлиники. Тем более, что камеры стоили не намного дороже, нежели датчики движения. Дежурные ночью смотрят на монитор, и у них, как на ладони, все помещения. Вы понимаете, как это удобно? А некоторые сотрудники ортопедического отделения испугались потенциальной возможности этих камер.

М.Ч.: Вы намекаете на нелегальный поток денег? Давайте будем называть вещи своими именами…

И.Ш.: Да, я говорю именно об этом. Лечение должно осуществляться прозрачно. Я говорю о необходимости движения денежных потоков за лечение официальным путем, через кассу учреждения. Такие процессы должны контролироваться, но механизма такого контроля фактически не существует. А как прикажете мне осуществлять контроль? Врываться по 20 раз в день в кабинеты и пытаться поймать «на горячем», накалять обстановку среди врачей и пациентов? Это же не выход, сами прекрасно понимаете.

М.Ч.: Но, поставив камеры, вы же нашли этот выход!!!

И.Ш: В том то и дело, что контроль установил, а некоторым недобросовестным сотрудникам ортопедического отделения это не нравится, вот и начинают измышлять способы противодействия. Они это мотивируют тем, что нельзя нормально переодеться (хотя комната для переодевания есть), что я нарушаю их права и личное пространство. Сотрудники ортопедического отделения несколько раз перерезали провода, закрывали всякими тряпками эти камеры.Однако весь мир живёт давно по таким законам. Например, в Лондоне во всех общественных учреждениях и офисах,на всех улицах, перекрестках и подъездах.стоит система видеонаблюдения, и человек, выходя из дома, попадает на камеру по сто раз. Кстати, в Англии в обязательном порядке осуществляется видеозапись всех хирургических операций, с целью исключения возможности необоснованных претензий как со стороны пациентов к врачам так и наоборот а также контроля качества операций. Всем цивилизованным миром эти меры осознанны как путь построения открытого и справедливого общества.

Это очень гуманный метод контроля, ведь он не наказывает человека, а просто удерживает его от возможности совершить правонарушение.

И у нас, как в Лондоне, все было бы нормально, если бы этой ситуацией не решил воспользоваться Владимир Маршал, используя для этого заведующего ортопедического отделения, который больше всего на свете боится видеокамеры в своем кабинете и чтобы ее от туда убрали готов делать что угодно.

М.Ч.: А вы владеете фактами, доказывающие причастность начальника городского управления здравоохранения к вашей дискредитации?

И.Ш.: Во-первых, заведующий ортопедического отделения, постоянно ходит за моей спиной на приём к Владимиру Маршалу. Во-вторых, сама жалоба составлена в таком ключе, в котором её мог составить только начальник городского управления здравоохранения. Там указана информация о сотрудничестве с Управлением труда и социальной защиты, которую предоставила Светлана Малахова, начальник этой структуры.

Сейчас мы подошли, дорогие читатели, к самому интересному моменту. Далее речь пойдёт об одной истории, касающейся подмены документов, о дуэте двух чиновников, являющихся мужем и женой, о том, как можно свободно и безнаказанно вершить беспредел.

Почти детектив

Со слов главврача ЛГСП № 2, позвольте ознакомить вас с прелюбопытнейшей историей.

Управление труда и социальной защиты, которое возглавляет С.Малахова, делает вышеупомянутому учреждению каждый год госзаказ на ортопедическую помощь льготным категориям граждан. То есть, приходят, допустим, инвалиды, участники ВОВ в поликлинику и получают бесплатное зубопротезирование. Все материальные затраты потом поликлинике возмещаются из городского бюджета.

В 2004 году на базе городского Управления труда и социальной защиты была создана подструктура — Луганский городской центр по предоставлению социальной помощи — с которой и предстояло сотрудничать поликлинике, которую возглавляет Игорь Шубчинский. Когда пришло время подписывать очередной договор, то ему предоставили на подпись документ, где не была прописана сумма госзаказа. Одним словом, он должен был подписать пустой лист бумаги, что противоречит законодательству. Трижды главный стоматолог г. Луганска отказывался это делать, в итоге ему позвонил сам Владимир Маршал и пригрозил, что если он не подпишет документы, то не видать ему госзаказа, как собственных ушей: «Делайте, а потом мы компенсируем» И Игорь Шубчинский согласился.

М.Ч.: Почему вы это сделали?

И.Ш.: С момента моего прихода я уделял большое внимание зубопротезированию льготных категорий населения, так как в постсоветский период со стороны государства накопился колоссальный долг.Свыше 10 тысяч жителей нашего города стоят в очереди на получение этого вида медицинской помощи. Следует отметить, что при Бурлаченко Е.Д. финансирование этой статьи бюджета было существенно увеличено. Если бы я не подписал этот документ, то мы бы не получили госзаказ.

Я стремлюсь к тому, чтобы такая помощь населению была хорошо организована в масштабах всего города, и была создана ясная прозрачная система взаимоотношений с Управлением труда и социальной защиты , как главным распорядителем бюджетных средств.

Я добиваюсь того, чтобы малообеспеченные и социально незащищенные граждане нашего города получали достойную медицинскую помощь, ни в коем случае нельзя лишать их такой возможности.

М.Ч.: И как развивались события дальше?

И.Ш.: В мае текущего года, во время моего отсутствия, главному бухгалтеру нашей поликлиники предложили подменить первый листок договора, заключенного в январе 2005 года на листок с прописанной суммой в 54 тысячи. В то время, как уже к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне мы оказали зубопротезную помощь льготной категории граждан нашего города на 110 тысяч гривен. Получается, меня хотели обвинить в том, что я, подписывая этот документ, якобы знал положенную сумму госзаказа, но умышленно нарушил бюджетное законодательство, необоснованно превысив ее на 56 тысяч. То есть фактически они хотели отказаться платить всю оставшуюся часть денег. Самое вопиющее то, что руководство Управления труда и социальной защиты населения опустилось до такого низкого поступка, как подлог документов. Подобные случаи повторялись неоднократно. Например: под руководством центра соц.защиты была составлена жалоба от лица председателя Артемовской районной организации ветеранов Украины Тарапат А.М., сознательно введенного в заблуждение В этом письме был указан ряд фамилий ветеранов, которым мы, якобы, отказали в ортопедической помощи. Когда же я начал поднимать регистрационные списки, то указанных фамилий не оказалось, т.е. они вообще не обращались к нам за помощью.

Меня постоянно пытаются дискредитировать, найти какой-то компромат, а при отсутствии его сфальсифицировать, так как я нарушаю планы некоторых вышестоящих чинов, лоббирующих интересы бизнесменов. Но я убежден в правоте своих действий и буду следовать тем идеалам, которые формировались в течении всей моей жизни!

Весь материал записан со слов Игоря Шубчинского. Дабы не освещать данную ситуацию однобоко, на днях я выложу на сайт точку зрения второй стороны конфликта. Если вам, конечно, это интересно.


 
Другие материалы по теме:

09.11.2005, 12:25 В ФК «Заря-2» пополнение из луганских спортивных школ

05.11.2005, 15:37 Ко львовским голодающим медикам решили присоединиться их северодонецкие коллеги

19.11.2005, 18:50 Главврач Сватовской психиатрической больницы И. Русавский продолжает свою деятельность

30.04.2005, 16:51 Северодонецкий исполком практически уничтожил государственную аптечную сеть

14.10.2005, 17:42 Горсовет Луганска подвёл итоги выполнения программы по воспроизводству луганчан на 2002-2005 гг.

01.09.2005, 13:36 Сколько получит мэр Лисичанска Валерий Бондаренко за уничтожение сети государственных аптек?

24.02.2005, 18:41 Бездеятельность городской власти Луганска поставила на грань закрытия детскую больницу