Новости Луганска и области

 



На главную
Главные новости

Главврач Луганского онкодиспансера Леонид Чибисов мечтает превзойти Бориса Колесникова и Евгения Кушнарева

Дмитрий Серебренников, специально для «МГ»

Политичнский рак пускает метастазы Главврач Луганского онкодиспансера Леонид Чибисов мечтает превзойти Бориса Колесникова и Евгения Кушнарева

В июле 2005 года руководство луганского областного управления здравоохранения во главе с новым начальником Ириной Комаревцевой инициировало ряд проверок деятельности медицинских учреждений Луганщины. С этой целью была создана комиссия, в состав которой вошли ведущие специалисты-медики Луганска и области. Особое внимание члены комиссии заострили на двух объектах: Сватовской психоневрологической больнице и Луганском областном онкодиспансере (ЛООД).

Первый привлек внимание ревизоров крайне низким уровнем обслуживания и лечения пациентов. Большинство необходимых принадлежностей — постельное белье, матрасы и подушки — износились еще в советское время. Пациенты проходили лечение на голых сетках кроватей, а самые примитивные анализы, не говоря уже о комплексной терапии, проводились раз-два в год.

Результаты проверки выявили вопиющие факты халатности медицинского персонала. Имелись случаи, когда принятие лекарств и простейшие лечебные процедуры назначались уже мертвым пациентам. При этом точная причина смерти большинства людей навсегда останется за семью печатями ввиду полного отсутствия протоколов вскрытий и гистологических проб. Вдобавок, областное КРУ определило, что за последние полтора года около 140 тыс. гривен было потрачено не по назначению.

На позывные инстанций с загадочной оперативностью отреагировала Сватовская районная прокуратура, которая в начале сентября привлекла главврача больницы Игоря Русавского в качестве обвиняемого с отстранением от занимаемой должности.

Следующая проверка могла поставить крест на управленческой карьере Русавского, но к моменту приезда очередных проверяющих лекарские пенаты преобразились: в помещении стало почище, заменили постель, ввели более-менее полноценное питание.

Возможно, именно эти оперативные мероприятия спасли главврача от преждевременного снятия - Игорь Русавский исполняет свои обязанности и по сей день.

В отличие от своего сватовского коллеги, заведующий ЛООД Леонид Чибисов делать вид, что исправился, на мой взгляд, не хочет. Только по состоянию на июль сего года от пациентов онкодиспансера поступило 38 жалоб на условия лечения. В них — все та же халатность и непомерные аппетиты лечащего персонала. Дабы оплатить лечение, людям, по их рассказам, приходится продавать имущество и влезать в долги. К тому же, если человек здоров, но при деньгах, специалисты ЛООД сделают все, чтобы крепкий организм напичкать ненужной химией. В этом почему-то убеждены многие из тех, кому пришлось пройти учреждение Чибисова.

Первые две проверки полностью подтвердили многочисленные нарушения, имевшие место в стенах онкологии. Комиссия определила, что даже настоящим больным приходилось оплачивать курс химиотерапии за собственный счет. Тогда как согласно государственной программе «Онкология» все эти затраты покрываются за счет бюджетных средств. Более того, простейшие обследования — кардиограмма и анализ крови — также стоят немалых денег. Тем временем на территории ЛООД развили бурную деятельность коммерческие фирмы, которые в общей сложности занимают больше половины (!) всей площади диспансера. В аренду сдаются даже диагностические кабинеты, что делает невозможным нормальный процесс лечения…

С результатами проверки была ознакомлена областная прокуратура, которая возбудила уголовное дело против г-на Чибисова по статье 210, часть 2, т.е. за «нецелевое использование бюджетных средств». Вопрос снятия Леонида Павловича с должности главврача диспансера выносился на сессию облсовета, однако на этот раз местные парламентарии эскулапа пощадили.

Почувствовав подобную поддержку, он, как утверждают его недоброжелатели, и вовсе разошелся. Последние две комиссии, собранные по фактам новых жалоб пациентов Президенту и в Кабмин, он попросту не пустил на территорию ЛООД, объясняя, что проверяющие мешают лечить пациентов. Комментировать свои действия «МГ» главврач отказался, отослав к областному телевидению, которому «уже все сказал». В интервью телеканалу «Ирта» Леонид Чибисов заявил, что коммерции в онкодиспансере «нет и не было», а действия чиновников ОГА — целенаправленная акция, устроенная ради политической расправы.

Предположим, что заявления о непомерных «таксах» — плод воображения бредящих от боли пациентов. Вдобавок, не обошлось без чиновников из облздравотдела, которые, видимо, через родственников стимулировали творческую активность больных.

Подлецов в этом мире хватает, но станет ли подставлять г-на Чибисова частная аптека, которая успешно функционирует на территории ЛООД? Оказывается, и такое случается. Так, госпожа Иванова (фамилия изменена) в обращении к Президенту приложила чеки, выданные ей в аптечном пункте ООО «Форвард». На них четко указано, сколько денег и за какие лекарства ей пришлось заплатить. Онкопрепараты, продажа которых запрещена законом, оценена фармацевтом почти в 500 гривен…

Что касается политрепрессий, то у Леонида Павловича гораздо меньше причин бояться за себя драгоценного, чем у тех же Бориса Колесникова или Евгения Кушнарева. Наш главврач что, открыто бойкотировал Майдан или выступил за практическое воплощение идей сепаратизма? Нет, зато в самом дебюте «репрессий» за Чибисова вступилась местная коалиция «Сила народа».

Впрочем, «притеснения» могли прокатить за версию, если бы не одно «но». Еще в 2003 году во время проверки диспансера комиссией ОГА были выявлены аналогичные нарушения финансовой дисциплины. Получается, тягой к административным методам воздействия на подчиненных страдал и тогдашний начальник облздравотдела Юрий Хунов. Не много ли врагов на бедную голову?

Комментарий начальника управления здравоохранения Луганской облгосадминистрации Ирины Комаревцевой:

«В больницах Луганской области у больных требуют деньги в виде поборов и взяток. Также врачами составляется перечень медикаментов, которые якобы обязан приобрести больной и зачастую количество препаратов в них преувеличено. Так, если в среднем человеку на операцию требуется 10 метров марли, то в списке пишут 50. Химиотерапия, которая на 100% оплачивается госбюджетом, еще и на 100% оплачивается людьми.

…На данный момент Луганская область является единственной в Украине, где нет своего диагностического центра. Луганск стоит на первом месте по смертности от болезней желудочно-кишечного тракта. А по заболеваемости — на двадцать пятом. Это говорит о том, что болезнь не выявляют на ранних стадиях. Причина — слабая диагностическая база. В диагностическом центре должно быть сконцентрировано высокотехнологическое оборудование: компьютерный томограф, УЗИ-приборы экспертного класса, центр перинатальной диагностики.…

Думаю, читатели еще помнят случай, когда мы летом спасали роженицу. Если бы заранее была проведена диагностика, то врачам удалось бы предупредить множество осложнений…

То, как ряд медиков реагирует на идею полноценной диагностики, еще раз доказывает, что на Луганщине успешно процветает подпольный бизнес. Ведь диагностика — мощное оружие против нечистоплотных врачей. Предварительный диагноз ставить просто невыгодно, так как информированный больной сам решает, ложиться ему в больницу или нет. А для главврача наполняемость коек — залог поступления бюджетных денег…

Облсовет сдает под аренду частным компаниям медицинские помещения и оборудование, принадлежащие государству. В целом по всей области в сфере медицины паразитируют частные структуры, кладущие деньги себе в карман.

А председатель Луганской облгосадминистрации Геннадий Москаль добавил:

«Я соберу всех главврачей Луганщины и мы расставим все точки над «i».


 
Другие материалы по теме:

24.12.2005, 12:24 В Луганской области врачи ради наживы ставят диагноз рак?

19.11.2005, 18:50 Главврач Сватовской психиатрической больницы И. Русавский продолжает свою деятельность

06.10.2005, 14:07 Психически больных в Луганской области стало больше

17.06.2005, 18:03 В г. Сватово в Луганской областной психиатрической больнице отмечен высокий уровень смертности