Новости Луганска и области

 



На главную
Главные новости

«Волкодав»: Блокбастер для геймера от луганчан

Дмитрий Серебренников, газета «Молодогвардеец»

В феврале 2006 года на экранах кинотеатров стартует новый российский блокбастер «Волкодав». Закрепить возможный успех фильма помогут три игровых симулятора, один из которых создается луганской фирмой «Меридиан' 93».

«Волкодав» — типичный пример продюсерского кино — снят по мотивам одноименной книги Марии Семеновой. Главный герой произведения — доблестный воин Волкодав — единственный, кто выжил после набега разбойников на его родное село. Очутившись на каторге в подземных рудниках, он смог выбраться на волю, чтобы в сопровождении верных спутников найти врага и осуществить акт возмездия. Однако добившись желаемого, спокойной жизни Волкодав так и не обрел…

Действие этого захватывающего фэнтези разворачивается во вневременную эпоху. Больше всего здесь представлена Средневековая Европа, о чем говорит особый «готический» антураж: ветхие землянки, неприступные замки и рыцари в доспехах. Особый упор создатели «Волкодава» сделали на взаимоотношения между людьми, что кардинально отличает этот проект от оскароносного «Властелина колец». Единственное сколь-нибудь заметное нечеловеческое создание в блокбастере — летучая мышь.

Главную роль в фильме исполнил актер Александр Бухаров, которого зрители могли видеть в сериалах «Маросейка, 12» и «Дальнобойщики». Роль Людоеда — жестокого разбойника досталась знаменитому Александру Домогарову. В фильме также участвует героиня признанных хитов «Сестры» и «Лиля forever» Оксана Акиньшина, на большой экран возвращается «кавказская пленница» Наталья Варлей.

Режиссёр картины — Николай Лебедев, снявший в свое время «Змеиный источник» и «Звезду».

Игровой монстр из провинции

Любой крупнобюджетный проект в Голливуде зачастую не обходится одной лишь кинолентой. С целью «отбить» затраченные в производство фильма деньги и сделать свой продукт очередным образчиком моды, создатели организуют целый конвейер по изготовлению вторичных проектов: игрушек, символики, адаптированной литературы и компьютерных игр. Яркий пример такой ремесленной многоплановости в США — двойная трилогия «Звездные войны». Настоящие фанаты творения Джорджа Лукаса по нескольку раз в месяц следят за космическими перипетиями с экранов домашних кинотеатров, а в перерывах борются с врагами джедаев при помощи мыши и клавиатуры.

Первым серьезным шагом россиян на пути к максимальной раскрутке кинопродукции стал проект «Бой с тенью». В поддержку фильма была официально выпущена одноименная игра для персонального компьютера.

Продюсеры «Волкодава» пошли еще дальше. Над виртуальной вариацией фильма нынче трудятся целых три фирмы-разработчика: московские «Акелла» и «Gaijin», а также, что самое приятное, луганская «Meridian 93». Будь наши ребята скромными середнячками, вряд ли боссы из Белокаменной обратили на них свой взор. Поэтому земляки заслуживают того, чтобы о них наконец-то узнала вся страна.

…Началось все в 1993 году, когда группа из 12 единомышленников основала одну из первых в Украине организаций по разработке мультимедийных программ. Не успели ребята как следует сработаться, а дебютная игра «Admiral: Sea Battles», выпущенная в том же году, принесла коммерческий успех. Разработка представляла собой пошаговую стратегию, где игрок мог управлять строительством военных кораблей, создавать собственные флотилии и вести захват судов противника.

Молва о талантливых луганских разработчиках разнеслась далеко за пределы Украины, достигнув экономических оазисов Запада. На международной выставке в Гамбурге, где «Meridian» презентовал первую игру, произошло знакомство с будущим грандом компьютерной индустрии «Koch Media». Изначально немцы компьютерами увлекались не особо, а занимались в основном музыкой. Но пришло время, и «коховцы» переквалифицировались в солидных издателей, под чьей маркой стремятся оформить свои идеи передовые игровые лаборатории мира. Эта встреча стала началом продуктивного сотрудничества, которое длится до сих пор. Параллельно углубились связи с российскими издателями.

К сожалению, реалии мультимедийного рынка того времени не давали реализовать свои идеи полностью и с достойным качеством. Одна из основных причин — пиратство, которое, по словам главного программиста «Meridianа» Олега Кузнецова, организовано на государственном уровне и, образно говоря, перекрывает кислород. На лицензионную копию приходится энное количество подделок, и колоссальные средства вращаются подпольно. Поэтому в 1997 году, вскоре после выхода продолжения успешной стратегии (под названием «Ancient Conquest»), группа разработчиков почти в полном составе переехала в Австралию. В результате продолжение игры, созданное фактически полностью в Украине, вышло под иной маркой — «Megamedia Australia».

Следует отдать должное тем оптимистам, которые солнечной и благополучной Австралии предпочли суровые будни отечества. «Meridian» и не думал распадаться до конца, а объявил конкурс на замещение вакантных мест. Уподобляться футбольным магнатам, скупающим рабочую силу за границей, не было смысла. Вокруг было множество талантливых ребят — выпускников местных университетов, — которым хватало как профессионализма, так и амбиций.

Омоложение коллектива прошло безболезненно, и очень скоро новый состав выдал на-гора принципиально новую игру «Back to back», отличившуюся высоким уровнем интеллекта героя. Игрок, опираясь на собственный разум и управляя основным героем, буквально на глазах развивал способности напарника. Увы, западным издателям сия головоломка не пришлась по вкусу, и «Meridian» вернулся к выбранному изначально направлению — производству сравнительно простых и зрелищных игрушек. Именно в этот период был создан ряд игр, чем-то напоминающих тетрис, но предельно совершенный: «Bse Bombers» (в нашей стране эта игра вышла под названием «Бешеные буренки») и «Mouse Force». Разработки понравились немецкой аудитории и были вполне удачно аттестованы на родине. Причем вторая — «Mouse Force» — имеет интересную историю создания. Изначально планировалось выпустить трехмерную авиастрелялку в космосе, но в результате место самолетов заняли прожорливые мыши, добывающие нелегким трудом геймера провизию.

Класс и авторитет луганских «хакеров» продемонстрировало их участие в производстве игрового приложения к фильму Оливера Стоуна об Александре Македонском (проект «Alexander: Hour of Heroes»). Несмотря на то, что «Meridian» взялся произвести неофициальную версию игры (официальный проект с правом использования фрагментов ландшафта и персонажей скандального блокбастера заполучила киевская фирма «GSC Game World»), это отнюдь не лишило ее значимости. Разработчики приложили все свое умение и фантазию, чтобы их проект оказал достойную конкуренцию столице, и в результате родили захватывающую стратегию, о которой авторитетный портал igrograd.com.ua сказал следующее: «…Отличная анимация движений, неплохая проработка персонажей и врагов (персонажей — даже отличная, на них отображаются надетые оружие и броня), достойные ландшафты с покачивающимися от ветра деревьями… В травке порхают бабочки, а иногда пробегают дикие звери вроде тигров. Камеру (поле игры — прим. Авт.) можно вертеть как захочется, возможность приближать/отдалять и изменять ракурс тоже прилагается…»

По стопам великой игры

Набравшись опыта с Александром, луганчане приняли предложение россиян сделать управляемого Волкодава. Теперь организаторы доверили «Meridian’у» официальную версию игры, следовательно, почитатели кино наверняка узнают своих кумиров на мониторе.

Хотя фильм еще не запущен в широкий прокат, его создатели время от времени выпускают трейлеры — отдельные куски фильма и фотографии, на которых мимика, фактура одежды и ландшафтов показаны наиболее удачно. А компьютерщики, в свою очередь, колдуют над цифровыми аналогами героев, стараясь придать облику каждого из них сходство с первоисточником.

По задумке «Meridiana», жанр «Волкодава»-игры будет выдержан в рамках классического RPG. В народе эта аббревиатура больше известна под названием «бродилка», главный герой которой преодолевает препятствия, накапливает опыт, совершенствует специфические навыки и по пути уничтожает врагов. Ярким примером и каноном жанра является непревзойденная «Diablo», созданная по мотивам средневековых мифов о Властелине Тьмы. Но в отличие от нее, «Волкодав» будет богаче графически с концентрацией сюжета вокруг главного героя — значительно более подвижного и естественного. Также сокращен общий хронометраж игры, но если игроману захочется пройти ее полностью за раз, то уйдет на это как минимум пара суток.

Играя за Волкодава, ему придется отследить знакомый по фильму сюжет еще раз, начиная от похода в обитель Людоеда и заканчивая развязкой далеко от родного дома героя. По ходу придется отправить к праотцам множество волков и нелюдей, используя для этого простенький ружейный запас: кинжал, копье и фамильный меч, который необходимо добыть в бою.

Любителям жестоких экшенов вроде бесбашенного «DOOM» здесь, прямо скажем, ловить нечего: «Волкодав» в меру толерантен. Хотя изначально, по признанию программистов, было желание насытить игру хлещущей кровью, отсеченными конечностями и криками пораженных. Но фантазия разработчиков была пресечена правообладателем. В итоге экстремальные эффекты в оригинальной версии отключены, и на данный момент решается вопрос включения их в качестве опций для любителей оттянуться погорячее…

Отрадно вспомнить, что «Meridian» — отнюдь не первая луганская контора по производству компьютерных игр, способная изготовить продукт европейского качества. В прошлом году куш симпатий за стратегию о Второй мировой войне «В тылу врага» сорвала команда из Северодонецка «Best Way» (о ней упоминалось в Луганском блоге, — CityNews). Но даже если теперь восток Украины останется без регалий, новая разработка луганчан станет еще одним доказательством того, что не одними шахтерами славен регион.

От редакции: это только официально команд разработчиков компьютерных игр на Луганщине две, а есть ещё и множество «неофициальных».


 
Другие материалы по теме:

04.08.2005, 17:35 Проблемы и перспективы компьютеризации школ Луганской области

29.06.2005, 15:04 В Северодонецке проверяют компьютерные клубы и бары

24.05.2005, 11:46 Луганский городской совет возраждает милитаристические советские игры

30.09.2004, 15:40 25 ноября 2004 года в Луганской академии внутренних дел состоится научно-практическая конференция по компьютерным преступлениям

23.05.2004, 22:15 В Украине разработаны учебные компьютерные программы по школьному футболу (дополнено 15.01.2005, 15:40)