Новости Луганска и области

 



На главную
Главные новости

Водоснабжение в Алчевске: выхода нет?

Ухудшение положения с поставкой воды в конце сентября, начале октября с.г. жители Алчевска ощутили в полной мере. Больше всего страданий по-прежнему выпадает на долю жителей, проживающих в юго-западном районе города. Долгие годы “задыхаются” без живительной влаги поселки Горького и Административный, а на перечисление улиц, испытывающих серьезные проблемы с водоснабжением, не хватит времени. Эти районы обеспечивает водой так называемый четвертый подъем, с которого идет ее транспортировка также на Перевальск, Антрацит, Красный Луч.

...В кабинете директора КП “ПУВКХ” А.И.Зотова телефон звонит не умолкая, и большинство звонков связано с отсутствием воды.

– Мы регулярно разъясняем народу, почему возникает эта проблема, однако многие из наших абонентов так до конца и не осознают ее настоящей причины, – с горечью произносит Анатолий Иванович после очередного разговора с рассерженным телефонным собеседником.

Как лицу заинтересованному, на себе испытывающему бытовые неудобства, связанные с отсутствием воды, мне было важно узнать не только первопричину сложившейся ситуации, но и пути выхода из нее. Пока они туманны.

– У нашего предприятия имеется договор на покупку воды с производственным управлением ОКП “Компания “Лугансквода”, в котором четко оговорено, сколько ее должно подаваться ежемесячно с каждого подъема (кроме четвертого у нас есть третий, обеспечивающий восточные районы города). Указываются и условия, при каких эти договорные обязательства выполняются, – 100-процентная оплата за полученную услугу. В этом случае наши поставщики смогут своевременно рассчитываться за потребленную электроэнергию с Луганским энергетическим объединением, т.к. в себестоимости добываемой воды 70-75% приходится на электроэнергию.

В результате получается замкнутый круг: мы не платим в полном объеме ОКП “Компания “Лугансквода”, они – энергетикам, результат – штрафные санкции в виде отключения воды.

Сегодня отключен и опечатан ряд скважин, и алчевское региональное производственное управление ОКП “Компания “Лугансквода”, возглавляемое И.Н.Кучиным, из-за сокращения подачи электроэнергии, теряя на этом 23-25 тыс.куб.м в сутки, работает в ограниченном режиме. Воды для Алчевска катастрофически не хватает.

– Анатолий Иванович, жители города, отнюдь не знакомые со сложным механизмом взаимных расчетов между производителями и потребителями воды, просто-напросто отказываются платить, считая качество предоставляемой услуги крайне низким.

– Такие рассуждения мне известны. Мы слишком долго вообще не считали воду товаром, за который надо платить, как это делается во всем цивилизованном мире. Сейчас нам поставляют лишь тот объем, за который мы рассчитываемся.

Что получается с западной площадкой? Проживают там примерно 15 тысяч абонентов, а расплачиваются с нами не более половины.

Сейчас при плановом расходе воды по IV-му подъему в 17 тыс.куб.м мы получаем, согласно приборам учета, половину – 8 тыс.куб.м. Фактически же цифра и того меньше: 3 тыс.куб.м из этого количества мы “перебрасываем” с III-го подъема.

Отступление первое. Собираясь на встречу с директором ПУВКХ, поймала себя на том, что эмоции зашкаливают: когда большую часть прошедшего месяца приходилось часами простаивать над краном, из которого “по ниточке” стекала вода в подставленную посуду, на ум приходили всякие сравнения – и с пустынными районами Африки, Азии, и (простите за кощунство) блокадным Ленинградом, когда люди выстаивали в очередях за живительной влагой. Разговор с А.И.Зотовым если и не убедил меня до конца в том, что горводоканал и сам очень даже заинтересован в круглосуточной подаче воды, то сомнения в правильности моей оценки действий его руководства посеял. Тем более, что начатый разговор был продолжен в управлении жилищно-коммунального хозяйства, куда кроме моего собеседника пригласили и главного инженера алчевского регионального производственного управления ОКП “Лугансквода” А.П.Сурая. Цель встречи – обсудить ситуацию с водоснабжением юго-западных районов Алчевска и наметить пути решения проблемы.

Анатолий Петрович был в своих высказываниях тверд и непоколебим: “Пока не получим 100-процентную оплату за потребленную воду, в достаточном объеме она подаваться на город не будет”. Позиция руководителя понятна. Но как быть с тем обстоятельством, что в июне КП “ПУВКХ” с производителем рассчиталось в объеме 102-х процентов, однако в следующем месяце снова получило лишь половину необходимого количества воды?

На прямой вопрос директора КП “ПУВКХ” А.И.Зотова, сможет ли компания наладить водоснабжение в объеме 100 процентов, если с ней рассчитаются полностью, ответ тем не менее был отрицательный. Оказывается, такой возможности у ОКП “Лугансквода” нет.

– Сегодня мы не можем честно смотреть людям в глаза, – считает А.И.Зотов. – Столько усилий было приложено, чтобы привести тарифы в соответствие с затратами предприятия, убеждали народ, что улучшение в водоснабжении они обязательно почувствуют… И что же? Все впустую? Руководство ПУВКХ обращалось с просьбой к поставщикам дать возможность хотя бы в течение трех месяцев подавать воду круглосуточно, тем самым доказать абонентам на деле, что новые тарифы приняты не зря… Нас не услышали, и сегодня мы теряем до 150 тыс.грн. “живых” денег: люди отказываются платить за воду, которуюони не получают.

Есть все основания считать, что ОКП “Компания “Лугансквода” “экономит” на Алчевске до 50% добываемой ею воды, обеспечивая при этом необходимые объемы в Красном Луче, Антраците, куда она транспортируется по IV-му подъему.

Отступление второе. Ну как тут не вспомнить о родном городе? Потребности жителей, которые получают воду с западной площадки, удовлетворены значительно хуже – менее 50 процентов. Напомню еще раз: вместо 17 тыс.куб.м реально доходит до потребителей не более 8 тыс.куб.м.

Итак, до чего же договорились собравшиеся за “круглым” столом руководители коммунальных предприятий? Однозначного ответа на этот вопрос нет. По словам А.П.Сурая, больше, чем сейчас, воды на Алчевск поставляться не будет, что никоим образом не устраивает ни руководство УЖКХ, ни КП “ПУВКХ”, уставших держать ответ за плохое водоснабжение перед возмущенными горожанами (в чьих рядах, каюсь, нахожусь и я). В ходе долгой и довольно острой дискуссии единого мнения по улучшению ситуации с водоснабжением города выработано не было. А раз так, начальник УЖКХ С.В.Надточий предложил обратиться к губернатору с просьбой рассмотреть эту проблему на областном уровне и обсудить возможность передачи водозаборов и транспортирующих трасс в коммунальную собственность.


 
Другие материалы по теме:

13.10.2005, 10:26 «ЛЭО» — «Луганскводе»: «Всё только начинается!»

11.10.2005, 18:32 Луганская область. «Засуха» накануне зимы, эпопея продолжается

11.10.2005, 12:23 Семь дней без воды: города Луганской области отключены от водоснабжения